Цели email рассылки

  • Формирование лояльной аудитории. Полезные рассылки с приятным дизайном, без навязчивых предложений купить и креативным содержимым могут оставить у пользователей приятные впечатления. 
  • Увеличение трафика. Рассмотрим на примере, если в самих письмах призывать пользователей подписываться на соцсети или переходить на по нужным ссылкам с контактами при переходе на них общий трафик компании возрастет.
  • Лояльность и помощь пользователю. Иногда сама рассылка может помочь быстрее разобраться в том как работает продукт. 
  • Повышение узнаваемости. Для формирования лояльной аудитории мы должны получить доверие пользователя, так например, оформленные в фирменном стиле рассылки, высылаемые регулярно, помогают людям запомнить образ бренда и чаще замечать его в жизни. Уже было доказано, чем чаще видим — тем больше доверяем.

Лучшее время для отправки email рассылок

Нужно много тестировать, чтобы подобрать лучшее время и день рассылки.
Но, начать можно с дней, которые по статистике считаются самыми лучшими для рассылок.

Вот примеры:

  • Реклама, консалтинг и маркетинг. Предпочтительны вторник, среда или четверг. По времени рекомендуется: с 12:00 до 13:00 или с 16:00 до 21:00. Обратите внимание, что если в рассылке два письма — отправлять лучше во вторник и четверг.
  • Интернет-магазины. По статистике, больше всего открытий происходит в пятницу. Возможно, это связано с тем, что подписчики планируют покупки или какие-то развлечения на предстоящие выходные.
  • Опросы. Рекомендуется выбрать вечер понедельника. Подписчики неохотно отвечают на вопросы в рабочее время.

Намного проще определить самое неудачное время для рассылки, а тут согласимся, что читать письма в час пик, когда люди едут на работу,  а также ночью, так как есть риск их разбудить. Этих часов рекомендуем избегать.

Типы и примеры email рассылок

Приветственные письма

Они отправляются пользователям сразу после подтверждения подписки на рассылку. Цель таких писем — познакомиться с потенциальным клиентом, рассказать о преимуществах продукта, помочь разобраться с сервисом. 

Продающие (акционные) рассылки

Это способ рассылок стоит выделить как один из самых популярных и эффективных. К нему можем отнести письма, информирующие о распродаже товаров, скидках, появлении нового продукта, проведении акции. 

Контентные рассылки

Этот формат рассылки не привязан к конкретным действиям, а является частью стра­тегии по коммуникации с пользователями. Это может быть письмо с подарком, новости за месяц, подборка популярных и интересных статей. Главная задача — на регу­лярной основе поставлять полезный и интересный контент для пользователей. 

Реактивационные рассылки

Такие письма направлены на возобновление или прекращение (если человек никак не отреагировал на рассылку) взаимодействия с подписчиком.

Письмо о брошенной корзине

Товар может быть оставлен в корзине по разным причинам. Но, с помощью такого формата письма бренды напоминают пользователю об этом, мотивируют закончить процесс покупки и как следствие повышают продажи.

Письмо с просьбой оставить отзыв

Такое письмо отправляют клиенту после оформленной покупки. В этом случае целью будет получить отзыв о товаре, а также о качестве обслуживания. Полученная обратная связь может помочь брендам стать лучше. 

Дизайн email рассылки

  • Привлекательная тема письма. Она должна быть убедительной и мотивирующей к открытию, важно помнить, что она первое, что пользователь увидит при получении. Поэтому следует уделить при ее составлении достаточно внимания.
  • Используйте читабельные шрифты. Плохо читаемые — могут отрицательно повлиять на восприятие текста письма, поэтому этот пункт тоже должен быть продуман из-за его ответственности
  • Придерживайтесь фирменного стиля. Последовательность и единый стиль сайта, контента и писем дает в итоге узнаваемость бренда и как итог доверие пользователей.
  • Кнопки призыва к действию должны быть хорошо заметными. Соблюдение этого правила дает возможность убедить читателей и мотивировать их перейти на сайт для получения более подробной информацию.

Шаблоны email рассылок

Сервисы рассылки предлагают уже готовые шаблоны, доступные для редактирования которые можно использовать. С таким шаблоном будет нужно только заменить стандартный текст и изображения на нужные. Помимо этого есть возможность дополнительных изменений: цвета, шрифты, фон другие элементы.

RuSender предоставляет множество бесплатных шаблонов. Вы обязательно найдете шаблон, чтобы проинформировать пользователей о предстоящей распродаже, поздравить их с праздниками, напомнить о брошенной корзине.

Этап создания успешной рассылки

  • Определитесь с целью рассылки. Начните с вопроса какова цель рассылки? Ответ на него поможет выбрать тип письма, оформить и создать полезный контент для подписчиков.
  • Сформируйте список для рассылки. Настройте формы подписки на сайте: установите статичные формы или всплывающие окна.
  • Составьте контент-план. А именно — план отправки писем, даже если собираетесь отправлять только товарные подборки или сообщения об акциях. 
  • Составьте текст письма. Он должен быть кратким, лаконичным и информативным. Создайте релевантную и интригующую тему письма и прехедер. Их целью будет побудить получателя открыть письмо. 
  • Протестируйте дизайн и верстку. Перед тем как отправить рассылку проведите тестирование, чтобы исключить ошибки в тексте, неадаптивное отображение или не кликабельность ссылок. Именно этап финального теста поможет с их устранением. 
  • Определитесь с целью рассылки. Начните с вопроса какова цель рассылки? Ответ на него поможет выбрать тип письма, оформить и создать полезный контент для подписчиков.
  • Сформируйте список для рассылки. Настройте формы подписки на сайте: установите статичные формы или всплывающие окна.
  • Составьте контент-план. А именно — план отправки писем, даже если собираетесь отправлять только товарные подборки или сообщения об акциях. 
  • Составьте текст письма. Он должен быть кратким, лаконичным и информативным. Создайте релевантную и интригующую тему письма и прехедер. Их целью будет побудить получателя открыть письмо. 
  • Протестируйте дизайн и верстку. Перед тем как отправить рассылку проведите тестирование, чтобы исключить ошибки в тексте, неадаптивное отображение или не кликабельность ссылок. Именно этап финального теста поможет с их устранением. 

Идеи для email рассылки

  • Опросы. Обратная связь от подписчиков дает понимание насколько они довольны взаимодействием с компанией, продуктом или сервисом. 
  • Специальные предложения. Ни для кого не секрет, что акции могут заинтересовать пользователей и стать мотивацией к покупкам. 
  • Анонс новинок. Помимо самой информации о новой услуги или товаре, их пользе и так далее можно привлечь пользователей скидкой для первых покупателей.
  • Контент от пользователей. Созданные пользователями материалы могут быть разными, например, фото, видео, отзывы, посты. Главное, что такой контент выглядит правдиво и повышает доверие к бренду. 
  • Благодарность. Скажите спасибо за подписку, покупку, отзыв или то, что пользователи уже год с вами. Так вы напомните о себе и вызовете у них улыбку.
  • Персональные рекомендации. Предложите товары, которые могут заинтересовать конкретного пользователя, опираясь на его прошлые покупки.
  • Распродажи. Можно либо устроить акцию без особой причины, но, также рекомендуем приурочить к особому событию — Чёрной пятнице, Первому сентября, Новому году, Дню города, Дню Татьяны и так далее.

Основные требования к email рассылкам

  1. Легальность
  2. Наличие опции отписки
  3. Призыв к действию

Эффективность email рассылок

Для того, чтобы оперативно отслеживать какие методы работают, какие менее эффективны, а от какие следует отказаться — мы рекомендуем следить за этим на постоянной основе. 

Показатели эффективности email рассылок

Советы по созданию email рассылки

  • Основное внимание должно быть на пользователе. В этом случае меньше рассказов о себе и больше ориентирования на том контенте, который будет интересен получателю
  • Краткость и лаконичность. Ничего лишнего. Текст должен быть написан пусть и креативно, но, строго по делу и разбит на короткие абзацы с четкими заголовками без лишних деталей, которые не несут цели и информации, которая была бы полезной.
  • Отслеживание актуальности списка рассылки. Мы рекомендуем регулярно отслеживать и обновлять списки, удаляйте тех получателей, которые не проявили интереса и не открывали письма. 
  • Адаптивность крайне важна. контент к мобильным устройствам. Важный нюанс это правильное отображение контента на мобильных устройствах, так как по статистике 46-59 % писем люди читают именно на них.
  • Индивидуальный подход. Если вы сгруппируете получателей по возврасту, региону проживания, любимому цвету и другим критериям, то в этом случае каждая из групп будет получать адаптивный контент отражающий их предпочтения и такое обращение даст более положительный отклик.

Дата публикации: 25 апреля 2022