Цели email рассылки
- Формирование лояльной аудитории. Полезные рассылки с приятным дизайном, без навязчивых предложений купить и креативным содержимым могут оставить у пользователей приятные впечатления.
- Увеличение трафика. Рассмотрим на примере, если в самих письмах призывать пользователей подписываться на соцсети или переходить на по нужным ссылкам с контактами при переходе на них общий трафик компании возрастет.
- Лояльность и помощь пользователю. Иногда сама рассылка может помочь быстрее разобраться в том как работает продукт.
- Повышение узнаваемости. Для формирования лояльной аудитории мы должны получить доверие пользователя, так например, оформленные в фирменном стиле рассылки, высылаемые регулярно, помогают людям запомнить образ бренда и чаще замечать его в жизни. Уже было доказано, чем чаще видим — тем больше доверяем.
Лучшее время для отправки email рассылок
Нужно много тестировать, чтобы подобрать лучшее время и день рассылки.
Но, начать можно с дней, которые по статистике считаются самыми лучшими для рассылок.
Вот примеры:
- Реклама, консалтинг и маркетинг. Предпочтительны вторник, среда или четверг. По времени рекомендуется: с 12:00 до 13:00 или с 16:00 до 21:00. Обратите внимание, что если в рассылке два письма — отправлять лучше во вторник и четверг.
- Интернет-магазины. По статистике, больше всего открытий происходит в пятницу. Возможно, это связано с тем, что подписчики планируют покупки или какие-то развлечения на предстоящие выходные.
- Опросы. Рекомендуется выбрать вечер понедельника. Подписчики неохотно отвечают на вопросы в рабочее время.
Намного проще определить самое неудачное время для рассылки, а тут согласимся, что читать письма в час пик, когда люди едут на работу, а также ночью, так как есть риск их разбудить. Этих часов рекомендуем избегать.
Типы и примеры email рассылок
Приветственные письма
Они отправляются пользователям сразу после подтверждения подписки на рассылку. Цель таких писем — познакомиться с потенциальным клиентом, рассказать о преимуществах продукта, помочь разобраться с сервисом.
Продающие (акционные) рассылки
Это способ рассылок стоит выделить как один из самых популярных и эффективных. К нему можем отнести письма, информирующие о распродаже товаров, скидках, появлении нового продукта, проведении акции.
Контентные рассылки
Этот формат рассылки не привязан к конкретным действиям, а является частью стратегии по коммуникации с пользователями. Это может быть письмо с подарком, новости за месяц, подборка популярных и интересных статей. Главная задача — на регулярной основе поставлять полезный и интересный контент для пользователей.
Реактивационные рассылки
Такие письма направлены на возобновление или прекращение (если человек никак не отреагировал на рассылку) взаимодействия с подписчиком.
Письмо о брошенной корзине
Товар может быть оставлен в корзине по разным причинам. Но, с помощью такого формата письма бренды напоминают пользователю об этом, мотивируют закончить процесс покупки и как следствие повышают продажи.
Письмо с просьбой оставить отзыв
Такое письмо отправляют клиенту после оформленной покупки. В этом случае целью будет получить отзыв о товаре, а также о качестве обслуживания. Полученная обратная связь может помочь брендам стать лучше.
Дизайн email рассылки
- Привлекательная тема письма. Она должна быть убедительной и мотивирующей к открытию, важно помнить, что она первое, что пользователь увидит при получении. Поэтому следует уделить при ее составлении достаточно внимания.
- Используйте читабельные шрифты. Плохо читаемые — могут отрицательно повлиять на восприятие текста письма, поэтому этот пункт тоже должен быть продуман из-за его ответственности.
- Придерживайтесь фирменного стиля. Последовательность и единый стиль сайта, контента и писем дает в итоге узнаваемость бренда и как итог доверие пользователей.
- Кнопки призыва к действию должны быть хорошо заметными. Соблюдение этого правила дает возможность убедить читателей и мотивировать их перейти на сайт для получения более подробной информацию.
Шаблоны email рассылок
Сервисы рассылки предлагают уже готовые шаблоны, доступные для редактирования которые можно использовать. С таким шаблоном будет нужно только заменить стандартный текст и изображения на нужные. Помимо этого есть возможность дополнительных изменений: цвета, шрифты, фон другие элементы.
RuSender предоставляет множество бесплатных шаблонов. Вы обязательно найдете шаблон, чтобы проинформировать пользователей о предстоящей распродаже, поздравить их с праздниками, напомнить о брошенной корзине.
Этап создания успешной рассылки
- Определитесь с целью рассылки. Начните с вопроса какова цель рассылки? Ответ на него поможет выбрать тип письма, оформить и создать полезный контент для подписчиков.
- Сформируйте список для рассылки. Настройте формы подписки на сайте: установите статичные формы или всплывающие окна.
- Составьте контент-план. А именно — план отправки писем, даже если собираетесь отправлять только товарные подборки или сообщения об акциях.
- Составьте текст письма. Он должен быть кратким, лаконичным и информативным. Создайте релевантную и интригующую тему письма и прехедер. Их целью будет побудить получателя открыть письмо.
- Протестируйте дизайн и верстку. Перед тем как отправить рассылку проведите тестирование, чтобы исключить ошибки в тексте, неадаптивное отображение или не кликабельность ссылок. Именно этап финального теста поможет с их устранением.
- Определитесь с целью рассылки. Начните с вопроса какова цель рассылки? Ответ на него поможет выбрать тип письма, оформить и создать полезный контент для подписчиков.
- Сформируйте список для рассылки. Настройте формы подписки на сайте: установите статичные формы или всплывающие окна.
- Составьте контент-план. А именно — план отправки писем, даже если собираетесь отправлять только товарные подборки или сообщения об акциях.
- Составьте текст письма. Он должен быть кратким, лаконичным и информативным. Создайте релевантную и интригующую тему письма и прехедер. Их целью будет побудить получателя открыть письмо.
- Протестируйте дизайн и верстку. Перед тем как отправить рассылку проведите тестирование, чтобы исключить ошибки в тексте, неадаптивное отображение или не кликабельность ссылок. Именно этап финального теста поможет с их устранением.
Идеи для email рассылки
- Опросы. Обратная связь от подписчиков дает понимание насколько они довольны взаимодействием с компанией, продуктом или сервисом.
- Специальные предложения. Ни для кого не секрет, что акции могут заинтересовать пользователей и стать мотивацией к покупкам.
- Анонс новинок. Помимо самой информации о новой услуги или товаре, их пользе и так далее можно привлечь пользователей скидкой для первых покупателей.
- Контент от пользователей. Созданные пользователями материалы могут быть разными, например, фото, видео, отзывы, посты. Главное, что такой контент выглядит правдиво и повышает доверие к бренду.
- Благодарность. Скажите спасибо за подписку, покупку, отзыв или то, что пользователи уже год с вами. Так вы напомните о себе и вызовете у них улыбку.
- Персональные рекомендации. Предложите товары, которые могут заинтересовать конкретного пользователя, опираясь на его прошлые покупки.
- Распродажи. Можно либо устроить акцию без особой причины, но, также рекомендуем приурочить к особому событию — Чёрной пятнице, Первому сентября, Новому году, Дню города, Дню Татьяны и так далее.
Основные требования к email рассылкам
- Легальность
- Наличие опции отписки
- Призыв к действию
Эффективность email рассылок
Для того, чтобы оперативно отслеживать какие методы работают, какие менее эффективны, а от какие следует отказаться — мы рекомендуем следить за этим на постоянной основе.
Показатели эффективности email рассылок
- Открываемость
- Переходы по ссылкам
- Соотношение открывших и прочитавших (CTR)
- Пометки как спам
- Отписки
- Возвраты (ошибки)
- Конверсия
Советы по созданию email рассылки
- Основное внимание должно быть на пользователе. В этом случае меньше рассказов о себе и больше ориентирования на том контенте, который будет интересен получателю
- Краткость и лаконичность. Ничего лишнего. Текст должен быть написан пусть и креативно, но, строго по делу и разбит на короткие абзацы с четкими заголовками без лишних деталей, которые не несут цели и информации, которая была бы полезной.
- Отслеживание актуальности списка рассылки. Мы рекомендуем регулярно отслеживать и обновлять списки, удаляйте тех получателей, которые не проявили интереса и не открывали письма.
- Адаптивность крайне важна. контент к мобильным устройствам. Важный нюанс это правильное отображение контента на мобильных устройствах, так как по статистике 46-59 % писем люди читают именно на них.
- Индивидуальный подход. Если вы сгруппируете получателей по возврасту, региону проживания, любимому цвету и другим критериям, то в этом случае каждая из групп будет получать адаптивный контент отражающий их предпочтения и такое обращение даст более положительный отклик.
Дата публикации: 25 апреля 2022 Обновлено: 15 ноября 2023