Важно, чтобы темы «бросались в глаза», были заметными, но при этом краткими, информативными, цепляющимися. Для определения самых эффективных заголовков, выполняйте А/В тестирование, используя сервис RuSender.

Важность заголовка

Около 49% подписчиков открывают рассылки за счет того, как подана тема письма. Если сообщение нерелевантно, люди их либо удаляют, либо помечают, как спам. 

Темы могут быть интригующими или раскрывать смысл рассылок. Главное, чтобы они были краткими, релевантными и вызывали у пользователей заинтересованность. Согласно данным статистики примерно 71% клиентов отмечают емейл-рассылки спамом, когда они не отвечают их предпочтениям. 

Правила по созданию результативных тем писем

От эффективности тем зависит показатель кликабельности, открываемости, успешности емейл-кампании. Используя рекомендации экспертов, вы сможете создавать грамотно заголовки уведомлений. 

Удачные примеры

Для роста открываемости важно создавать такие темы писем, которые точно могут заинтриговать вашу ЦА. Давайте рассмотрим удачные идеи, используемые различными компаниями. 

  • Персонализация. Персонализированные темы писем увеличивают вероятность того, что письмо будет открыто, примерно на 28%. Можно добавлять любые известные о пользователях данные для создания выгодных спецпредложений на основе истории заказов (место проживания, имя и прочее).
  • Лаконичность. Темы писем должны быть максимально короткими. Так как мобильные трафики превышают десктопные, очень важна адаптация email-рассылок под смартфоны. Чтобы сообщения могли полностью отображаться на экранах мобильных гаджетов, достаточно использовать до 35-40 символов. Все слова/фразы детально продумываются (для привлечения внимания).
  • Концентрация на срочности. Создайте ощущение, что пользователю необходимо принять решение максимально быстро. Для этого указывается, что предложенная вами продукция имеется в наличии в минимальном количестве, или предложения ограничиваются временными рамками. Одновременно вызовите у потребителей чувство, что он может упустить выгоду, но при этом не будьте навязчивым. Концентрировать внимание лучше на уникальности товара, его преимуществе.
  • Задавайте правильные вопросы. Грамотно заданный вопрос в теме писем вызывает любопытство. Пользователю интересно получить на него ответ, и он читает сообщение. Важно не использовать приема, характерного для «бульварной» прессы. Это расценивается подписчиками как кликбейты и вредит деловой репутации бренда, приводит к большому количеству жалоб на спам, отписок.
  • Использование эмодзи. По данным компании Experian, работающей в области информационных, аналитических и маркетинговых услуг, письма с эмодзи открывает на 58% больше пользователей, по сравнению с рассылками без символов. Основная задача знаков – привлечение внимания и передача необходимого настроения.
  • Избегать языка, характерного для спама. Не используйте коммерческую или агрессивную формулировку. Не используйте тексты, написанные заглавными буквами, с большим количеством восклицаний, вопросов. Иначе большая вероятность того, что сообщения будут помечены спамом (провайдер фильтрует такие уведомления). Даже если такие письма попадают во «входящие», их редко открывают для прочитывания.
  • Какими должны быть идеальными размеры тем писем. Все зависит от того, каким девайсом пользуется клиент. Определиться с допустимой длиной сообщения можно, основываясь на предыдущих емейл-рассылках (мониторинг открываемости, с анализом того, какие темы были максимально результативными). По данным исследований, проведенных в 2018 году, 63% сообщений было открыто пользователями на мобильных гаджетах. Вывод: количество символов должно быть минимальным (в идеале – не более 40 знаков).

Для промо-рассылки

В рекламных письмах предлагаются акционные предложения с выгодой для клиентов. Чтобы повысить эффективность темы, персонализируйте ее, и подбирайте правильное время для отправки рассылок. Например:

  • Спецпредложение – гарантированная скидка в размере 25% при первом заказе;
  • Акция: 20% скидка с бесплатной доставкой;
  • Рекордные скидки – минус 40% при подписке на год;
  • Акция по распродаже онлайн курсов. 

Для писем с предложениями, ограниченными временными рамками

В предложениях сделайте упор на то, что время спецпредложения ограничено, так как предлагаемая продукция есть в наличии, но в минимальных количествах. Используйте такие слова/фразы: «Внимание!», «Не упустите момент!», «Последняя возможность!», «Срочно!». Важно быть убедительными, чтобы пользователю точно захотелось прочесть уведомление. 

Например:

  • Всего 3 дня до окончания акции;
  • Через 2 дня цена за курс увеличится на 25%;
  • Экстренно: получите в подарок персональные промокоды;
  • Последние дни декабрьских скидок. 

Интригующие темы

Интрига вызывает заинтересованность узнать подробности о том, что ваша компания предлагает. Это могут быть утверждения/опровержения каких-либо фактов, вопросы. 

Темы для фоллоу-ап емейл

Вид сообщений, результативно работающий в сочетаниях с оперативностью спецпредложений. В follow-up потенциальной аудитории предлагается вернуться к услугам, от которых они отказались раньше. 

Например:

  • Вами пропущены недавние обновления;
  • Обратите внимание, ваш промокод больше не действительный;
  • Вы можете получить подарок, завершив регистрацию;
  • Оформите заявки, пока товары имеются еще в наличии;
  • Просьба завершить установки.

Использование юмора

Подход в темах писем в шуточном формате можно встретить не часто, при этом он всегда срабатывает. Для достижения результата и избегания негативов, необходимо хорошо изучить свою ЦА, а также все детально продумать, перед тем как делать рассылки. Полагаться стоит не на интуицию, а на факты и А/В тестирование. При грамотных стратегиях юмор в теме письма располагает к бренду покупателей, поднимает настроение, сообщения прочитываются. 

Советы экспертов по созданию

Темы писем формируют у клиента первое впечатление как о самой фирме, так и ее товарах/услугах. Создавая ее, уделяйте максимум внимания, не меньше чем контенту. Чтобы результативность емейл кампаний принесла максимальную результативность, используйте следующие рекомендации:

  • Избавиться в именах отправителей от no-reply («нет ответа»). Получать рассылки от роботов неприятно, поэтому их либо отправляют в папку «Спам», либо сразу удаляют. Замените фразу на настоящие имена специалистов, работающих в вашей организации. Тем самым вы повысите показатели кликабельности, открываемости и завоюете расположение;
  • Сегментировать свои списки. Методы, работающие для одной категории потребителей, могут быть неэффективными для других, так как люди отличаются по предпочтениям/интересам. Сегментация списков рассылок на основе информации о профессиональной деятельности, возраста, хобби и так далее, поможет в подготовке релевантных тем писем для всех отдельных групп подписчиков;
  • Не вводить получателей в заблуждение. Не обещайте то, чего не в силах исполнить. Неоправданное ожидание не только разочарует, но и вызовет к бренду недоверие. Ложное обещание мотивирует прочитать сообщение, но при этом не превратит клиента в покупателя. Важно быть честными с ЦА. Это гарантия не только доверительного отношения, но и избежание плохих комментариев о компании;
  • Использовать А/В тестирование. Метод маркетингового исследования эффективен для сравнения двух версий сообщений и выявления наиболее результативных, оптимально подходящих под тему письма. Создавать А/В тесты просто, следуя этой пошаговой инструкции. 

Использование рекомендаций экспертов позволит вам создавать тему письма, стимулирующую клиентов на прочитывание рассылки. Для повышения эффективности своей емейл кампании не забывайте анализировать результат. 

Дата публикации: 29 сентября 2022