На open rate можно повлиять, если создать эффективную и цепляющую тему письма.

Важность open rate наглядно

Однозначно можно сказать, что это один из самых важных показателей, если нас интересует эффективность email рассылки. Ведь с его помощью можно как определить проблемные зоны стратегии, так и отслеживать успех маркетинговой кампании. При этом open rate бывает двух видов: общий и уникальный.

Стоит сразу заметить, что open rate нужно рассматривать совместно с другими показателями, то, есть помимо открываемости обращать внимание также и на отписки, жалобы на спам, кликабельность и пересылку писем. После проведения более комплексного анализа можно оценить в полном объёме эффективность email кампании.

Если замечено, что open rate низкий — важно среагировать на это вовремя, ведь такой результат может значить, что: либо время отправки, либо же написанная тема были выбраны неверно и это следует исправить.

Как рассчитать open rate

Для отслеживания статистики открываемости можно использовать расчет по формуле или прозрачный пиксель 1×1 добавленный непосредственно в письмо.

Формула расчета выглядит так:

Open rate = (открытые письма / доставленные письма) × 100%. 

К сожалению, нельзя назвать подходящий всем универсальный стандарт, так как нужно рассматривать open rate как показатель уникальный для каждой сферы деятельности, вида рассылки и других факторов. 

Но, стоит выделить перечень социологических и технических тенденций, которые имеют влияние на open rate:

  • Те письма, в которых не присутствуют изображения, а есть только текст — не будут учтены в open rate.
  • Чем список рассылки будет больше, тем показатель открываемости по итогу — меньше.
  • Отмечено, что торговые компании имеют низкие показатели, в то время как в индустрии хобби, искусства и религии ситуация противоположна и в этом случае открываемость высокая.
  • Если при выборе локальной или более обсуждаемой тематики предпочтение будет отдано локальной, это может способствовать высокому показателю open rate.
  • При отключенном показе изображений у получателей письма, само открытие не будет учитываться в статистике. Исключением будет, если пользователь перейдет по ссылке. 
  • Также при включенной у получателя функции предварительного просмотра изображений. В статистике это будет учтено как открытое письмо, но на самом деле оно может остаться без реального просмотра. 

Из всего вышеперечисленного основной вывод следующий — нельзя исключать важность отслеживания этого показателя и снижение должно побуждать к принятию мер по исправлению, но все же не будет верным решением учитывать open rate как основное условие успешности email кампании.

Что сделать для увеличения open rate писем

Причин по которым подписчики не открывают письма может быть много. 

Рекомендации, которые могут помочь увеличить открываемость:

  1. Проведение валидации списка рассылки. Результат качественной email базы – это список, состоящий исключительно из валидных адресов. С этим может помочь email валидатор, который помимо невалидных адресов выявит и спам ловушки.
  2. Введение на постоянную основу проверки базы email адресов. Причиной низкой открываемости могут быть рассылки по неактивным подписчикам. Исключить это можно следующим образом: выявляем такого подписчика, который не взаимодействует продолжительное время с письмом или сайтом и направляем ему реактивационное письмо. В случае, если и на это не получен отклик — убираем этот адрес из базы. При постоянной чистке таких контактов можно получить более высокий показатель открываемости.
  3. Сегментация списка рассылки. Обратим внимание, что у тех email кампаний, которые выполняют сегментацию, процент открываемости может быть выше на 14%.
  4. Указание понятного имени отправителя. Если поставить цель — расположить получателя и впоследствии вызвать доверие — рекомендуем прописать название компании или же собственное имя. Это исключит попадание письма из рассылки в спам.
  5. Работа над улучшением темы письма и подзаголовка. Рекомендуем при выборе темы сделать ее легкой и креативной, а текст подзаголовка вызывающим интригу и желание дочитать до конца. Это очень важный пункт, так как правильно выбранная тема может дать мотивацию к открытию, прочтению предложения и просмотру контента. 
  6. Проведение A/B тестирования. Позволит не только определить, что следовало бы улучшить, но и выбрать наиболее удачный вариант имени отправителя, темы или прехедера, что может поспособствовать в получении более высокого показателя открываемости.
  7. Совершение повторной рассылки по непрочитанным. Это нужно для того, чтобы увеличить шанс ознакомления получателя с предложением, которое было им по какой-то причине проигнорировано в первой отправленной ему рассылке.
  8. Создание релевантного контента для аудитории. Уделите его составлению достаточно времени, в противном случае можно утратить доверие и лояльность подписчиков. 
  9. Email рассылка должна быть адаптивной для мобильных устройств. Статистика показывает, что ориентировочно половина рассылок просматривается именно с мобильных, а значит это важно учесть перед отправкой.
  10. К выбору времени для совершения рассылки нужно подойти с особым вниманием. Рекомендуем провести A/B тестирование для определения наиболее подходящего времени отправки для вашей аудитории и базы. 

Дата публикации: 5 мая 2022