Не обязательно быть спамерами. Нередко подписчик может так отметить письмо просто из-за нежелания получать от определенных лиц электронные письма. Также это происходит, если человек хочет отписаться от подписки, но не нашел функции «отписаться». 

Жалоба на спам: повод для беспокойства

Когда на рассылки приходят неоднократные жалобы в виде спама, любой поставщик почтовых услуг электронной почты может блокировать письма с серверов. 

Пользователи, использующие провайдера RuSender, сталкиваются со сложностями. Блокировки не позволяют доставлять тысячи учетных записей других пользователей, которые отправляю письма с этих конкретных IP-адресов/серверов. 

Совет. Эксперты рекомендуют спросить согласие, прежде чем вы добавили человека в свой список рассылок. 

Как избежать жалобы

Рассмотрим конкретные случаи:

  • Визитные карточки. Не стоит добавлять электронный адрес на все визитки, которые вы получили, так как человек не дал согласия для добавления его в свои списки рассылок;
  • Вставка. Мероприятия позволяют собирать большие базы с адресами, в частности торговые выставки. Это не повод, что можно высылать по ним свое предложение. Сначала сообщите людям, где вы взяли их электронную почту, после чего спросите разрешение на присоединение к своему списку рассылки. Делайте это сразу по окончанию мероприятия, пока о вас не забыли;
  • Онлайн-магазины. Когда клиенты оформляют заявки в вашем интернет-магазине, они часто указывают адреса почты email. Но они не давали разрешение на рассылку от вас. Делать это можно после их согласия. 

Не рассылайте письма, когда списки адресатов сформированы давно (12 месяцев и более). Человек не помнит о подписке, а значит может пометить ваш адрес как «спам». 

Самая эффективная практика email маркетинга, позволяющая свести жалобы на спам к минимуму, дает возможности пользователям отписываться от рассылок одним кликом. 

Дата публикации: 2 июня 2022