Какие бывают базы email адресов

Базы могут быть несегментированными и сегментированными.

Несегментированные базы email адресов

В этом случае не ведется фильтрация списка подписчиков в процессе взаимодействия с базой. Просто происходит отправление однотипных и общих предложений по имеющимся email-ам. 

Сразу же выделим тут вероятность удаления и игнорирования писем, а также попадания рассылки в спам.

Сегментированные базы email адресов

Кардинальное отличие такой базы будет в фиксации на индивидуальности, а именно интересах и потребностях потенциальных клиентов. 

Благодаря такому подходу, как итог, можно получить положительный эффект от взаимодействия с пользователями, а именно налаживание длительных взаимоотношений с лояльной к бренду аудиторией. 

В таких базах можно формировать контент на основе интересов каждой из выбранных групп. Например, книжный магазин может делать рассылки по разным жанрам, авторам и так далее. Сегментирование рассылок позволяет не просто установить контакт, но и понимать целевую аудиторию.

Стратегия сбора базы email адресов

  1. Избегайте покупки готовых и сформированных баз
  2. Форма подписки должна быть цепляющей
  3. Уделите время валидации списка рассылки
  4. Сформируйте лид-магнит
  5. Проведите сегментацию базы email адресов
  6. На постоянной основе проводите проверку списка рассылки

Теперь подробнее обсудим эти пункты.

Избегайте покупки готовых и сформированных баз

Ниже опишем почему:

  • Пользователь не будет заинтересован в том, чтобы взаимодействовать и получать рассылку на которую не подписывался самостоятельно.
  • Довольно не просто будет проверить подлинность email адресов, которые были приобретены.
  • Есть риск жалоб на спам.
  • Можно получить блокировку от почтовых провайдеров, если большое количество писем попадет в спам.
  • Нельзя исключать вероятность, что помимо вашей компании и другие будут отправлять рассылки по этому списку.
  • Уровень отклика будет низким.

Форма подписки должна быть цепляющей

С целью привлечения потенциальных клиентов следует сформировать такую форму подписки, которая будет цепляющей и простой для пользователя. В ней можно попросить указать контакты: email и свое имя. 

Уделите время валидации списка рассылки

У вас уже может быть свой список, но перед отправкой рассылки мы рекомендуем провести валидацию. Это поможет исключить из него: адреса с ошибками, невалидные адреса и спам-ловушки. 

Правильным решением будет переходить к рассылке, когда новый список будет сформирован и состоять из валидных email.

Сформируйте лид-магнит

Это работает следующим образом: перед тем как предоставить полезный материал или контент, запрашиваете у пользователя контактную информацию, например, email. 

Особенность о которой следует помнить при упоминании лид-магнита — необходимо понимание интересов целевой аудитории перед его запуском для большего отклика и эффективности.

Проведите сегментацию базы email адресов

Проведение разделения списка на группы помогает с рассылкой релевантного контента. Разделение можно делать по возрасту, полу, совершенным действиям на сайте, месту проживания и так далее.

На постоянной основе проводите проверку списка рассылки

Рекомендуем не держаться за тех подписчиков, которые продолжительное время не участвовали во взаимодействии и не были активны. Так как интерес представляет только лояльно настроенная и заинтересованная аудитория, стоит регулярно обновлять список баз для рассылки. 

Примеры сбора базы email адресов

Рассмотрим примеры сбора контактов:

  • При регистрации на сайте
  • При оформлении заказа на товар или услугу
  • Форма подписки на сайте
  • Предоставление контакта взамен на выгодное предложение
  • Во время регистрации на мероприятии
  • Подписка при получении письма от партнера

Рекомендации по сбору базы email адресов

  • Важно согласие на получение рассылки и исключение попадания в список email с ошибкой, а для этого рекомендуем использовать двухэтапную подписку
  • Используйте креатив и сформируйте привлекающий внимание лид-магнит
  • Предоставьте выбор типа контента и частоту получения для подписчиков
  • Выполняйте сегментацию списка рассылки
  • Проводите работу над выяснением причин меньшего отклика от неактивных пользователей, в этом важно получение обратной связи и впоследствии формирование альтернативного предложения для них для возможного изменения ситуации.

Дата публикации: 5 мая 2022