Какие бывают базы email адресов
Базы могут быть несегментированными и сегментированными.
Несегментированные базы email адресов
В этом случае не ведется фильтрация списка подписчиков в процессе взаимодействия с базой. Просто происходит отправление однотипных и общих предложений по имеющимся email-ам.
Сразу же выделим тут вероятность удаления и игнорирования писем, а также попадания рассылки в спам.
Сегментированные базы email адресов
Кардинальное отличие такой базы будет в фиксации на индивидуальности, а именно интересах и потребностях потенциальных клиентов.
Благодаря такому подходу, как итог, можно получить положительный эффект от взаимодействия с пользователями, а именно налаживание длительных взаимоотношений с лояльной к бренду аудиторией.
В таких базах можно формировать контент на основе интересов каждой из выбранных групп. Например, книжный магазин может делать рассылки по разным жанрам, авторам и так далее. Сегментирование рассылок позволяет не просто установить контакт, но и понимать целевую аудиторию.
Стратегия сбора базы email адресов
- Избегайте покупки готовых и сформированных баз
- Форма подписки должна быть цепляющей
- Уделите время валидации списка рассылки
- Сформируйте лид-магнит
- Проведите сегментацию базы email адресов
- На постоянной основе проводите проверку списка рассылки
Теперь подробнее обсудим эти пункты.
Избегайте покупки готовых и сформированных баз
Ниже опишем почему:
- Пользователь не будет заинтересован в том, чтобы взаимодействовать и получать рассылку на которую не подписывался самостоятельно.
- Довольно не просто будет проверить подлинность email адресов, которые были приобретены.
- Есть риск жалоб на спам.
- Можно получить блокировку от почтовых провайдеров, если большое количество писем попадет в спам.
- Нельзя исключать вероятность, что помимо вашей компании и другие будут отправлять рассылки по этому списку.
- Уровень отклика будет низким.
Форма подписки должна быть цепляющей
С целью привлечения потенциальных клиентов следует сформировать такую форму подписки, которая будет цепляющей и простой для пользователя. В ней можно попросить указать контакты: email и свое имя.
Уделите время валидации списка рассылки
У вас уже может быть свой список, но перед отправкой рассылки мы рекомендуем провести валидацию. Это поможет исключить из него: адреса с ошибками, невалидные адреса и спам-ловушки.
Правильным решением будет переходить к рассылке, когда новый список будет сформирован и состоять из валидных email.
Сформируйте лид-магнит
Это работает следующим образом: перед тем как предоставить полезный материал или контент, запрашиваете у пользователя контактную информацию, например, email.
Особенность о которой следует помнить при упоминании лид-магнита — необходимо понимание интересов целевой аудитории перед его запуском для большего отклика и эффективности.
Проведите сегментацию базы email адресов
Проведение разделения списка на группы помогает с рассылкой релевантного контента. Разделение можно делать по возрасту, полу, совершенным действиям на сайте, месту проживания и так далее.
На постоянной основе проводите проверку списка рассылки
Рекомендуем не держаться за тех подписчиков, которые продолжительное время не участвовали во взаимодействии и не были активны. Так как интерес представляет только лояльно настроенная и заинтересованная аудитория, стоит регулярно обновлять список баз для рассылки.
Примеры сбора базы email адресов
Рассмотрим примеры сбора контактов:
- При регистрации на сайте
- При оформлении заказа на товар или услугу
- Форма подписки на сайте
- Предоставление контакта взамен на выгодное предложение
- Во время регистрации на мероприятии
- Подписка при получении письма от партнера
Рекомендации по сбору базы email адресов
- Важно согласие на получение рассылки и исключение попадания в список email с ошибкой, а для этого рекомендуем использовать двухэтапную подписку
- Используйте креатив и сформируйте привлекающий внимание лид-магнит
- Предоставьте выбор типа контента и частоту получения для подписчиков
- Выполняйте сегментацию списка рассылки
- Проводите работу над выяснением причин меньшего отклика от неактивных пользователей, в этом важно получение обратной связи и впоследствии формирование альтернативного предложения для них для возможного изменения ситуации.
Дата публикации: 5 мая 2022 Обновлено: 15 ноября 2023