Важность лид-магнитов для бизнеса
Так как основные задачи контент-маркетнга – лидогенерация, лид-магниты признаны одними из наиболее эффективных инструментов для привлечения людей, проявляющих внимание к вашим услугам/товарам (лидов).
Большинство пользователей предпочитает не давать своих контактных данных. Однако, получая взамен выгодные спецпредложения, способные убедить их в преимуществах и отсутствии спама, они это делают охотно. Важно отправлять полезный контент, сосредоточивших на болях целевой аудитории, ее потребностях, и предложить эффективное решение.
Правила создания
- Разработка портретов потенциальных покупателей. Не имеет значения, занимаетесь вы продажей в соцсетях, пользуетесь email почтой для продвижения, необходимо четко представлять своих потребителей, способных проявить интерес к вашей продукции/услугам (с образами конкретных людей). Портреты характеризуют «идеальных клиентов» на основе исследований рынка, информации о потребителях, имеющихся в вашей компании. К основным характеристикам портрета относятся:
- поведенческий модуль;
- задачи;
- возрастная категория;
- достижение;
- пол;
- профессия;
- проблема.
Не стоит пытаться привлекать всех клиентов, даже если вы уверены в идеальности своих продуктов. Чтобы лид-магниты принесли желаемые результаты, нацеливайтесь на конкретных людей.
- Определение ценности спецпредложений. Надо поставить себя на место покупателей, подумав, почему бы вы выбрали свою компанию. Что можно пообещать, чтобы привлечь? Зная свою ЦА, преимущества предложения, разработать результативный лид-магнит гораздо проще. Чтобы предложение было уникальным, привлекающим, прописываются преимущества, отличия, характеристики продуктов. Например, проведя анализ СЕО позиций разных страниц своего ресурса, можно выявить наиболее посещаемые, а значит и ключи, тематики, которыми максимально заинтересованы посетители сайта. На основании полученной информации составляются списки с идеями, с последующей установкой приоритетов, основанных на трафике.
- Анализирование конкурентной ниши. Нельзя копировать стратегию конкурентов, но при этом надо отслеживать их предложения. Такой анализ мотивирует, заставляет думать креативно. Определите 10 основных конкурентов, используя СЕО-инструменты Moz, Ahrefs. Затем добавьте в Excel-таблицу главные лид-магниты, проанализируйте данные.
- Выбор лид-магнита. Сначала подбираются заголовки, способные подчеркнуть все ваши преимущества (процесс, напоминающий создание тем писем). Затем выбираются виды уникальных предложений. Они должны быть короткими, понятными, простыми. Акцент делается на самом ценном, сильной стороне. Подчеркивается, что ваши предложения способны максимально решить проблему клиента.
К самым распространенным разновидностям лид-магнита относятся:
- видео-урок;
- отчет;
- списки с ресурсами;
- руководство;
- чек-лист;
- бесплатная пробная и демо-версия;
- опрос, мини-игра, голосование, анкета, квиз;
- акционные предложения, распродажи;
- продающийся материал.
После этого можно работать над созданием лид-магнита, выбрав правильную стратегию и идею.
Примеры создания
Компании используют лид-магнит по разному, с учетом специфики бизнеса. Рассмотрим наиболее эффективные предложения на примерах.
Список и чек-лист
Лучший из способов для оформления руководства, содержащего практические рекомендации (в виде пошаговой инструкции). Подходит для любой области предпринимательской деятельности.
Опрос и квиз
Применяются для определения, насколько потребители хорошо разбираются в конкретных темах. Можно предлагать пользователям полезные лайфхаки, рекомендации, советы, в обмен на их участие в тестах. На основании полученного квиза, опроса маркетологами сегментируется аудитория, что способствует созданию максимально релевантного и персонализированного контента.
Обучающий материал и руководство
Аудитории интересно, как успешная организация или предприниматель смогли добиться успеха. Описав в целом руководстве, как этого удалось достичь, приложив обучающий материал, можно вызвать повышенную заинтересованность. Метод отлично подходит для компании, предлагающей различные форматы обучения (с конференциями, вебинарами, тренингами и прочим).
Пробные бесплатные версии
Бизнесменам, предлагающим услуги/товары с помощью цифровых каналов (диджитал-маркетинга), в идеале предлагать бесплатное тестирование продукта. Такая версия повысит доверие к компании. Подходит для конкретного товара или тестирования на пробный период (например, 30 дней). Каждый вариант дает хороший результат, если необходимо собрать емайл адреса ЦА.
Акционное предложение
Скидка мотивирует покупателей на подписку. Прежде чем сделать предложение, рекомендуется провести анализ конкурентов. Предлагайте то, что не только привлекает, но и не вызывает сомнений в качестве реализуемой вами продукции.
Конкурс и giveaway
Подобные конкурсы с розыгрышами и выполнением необходимых условий, подходят для привлечения подписчиков в соцсетях, независимо от сферы бизнеса. Помимо этого, бренд станет узнаваемым.
Рекомендации экспертов
Экспертное мнение демонстрирует, что вами собрана команда профессионалов. Добавьте на сайт фото специалистов, с должностями, именами, краткой характеристикой. Напишите, что каждый из них готов отвечать на вопросы, давать консультации, помогать в выборе.
Как создать правильно лид-магнит: советы
Предложения должны иметь отношение непосредственно к тому, чем вы занимаетесь и ориентироваться на целевую аудиторию. Иначе, вы соберете людей, не имеющих никакого отношения к вашей отрасли.
Предлагайте подарки
Это может быть любой из товаров, бесплатная доставка в обмен на контактные данные. Подарки мотивируют взаимодействовать.
Задавать правильно вопросы
В подписках допустимы только релевантные вопросы, гарантирующие продуктивное сотрудничество с вашей аудиторией.
Лид-магниты неразрывно связаны с маркетинговым контентом. Используя наши советы, вы сможете создавать результативные предложения, а значит и успешную лидогенерацию. Повышайте эффективность email маркетинга, отслеживая статистику и управляя списками рассылок.
Дата публикации: 20 июня 2022 Обновлено: 15 ноября 2023