Такая маркетинговая тактика «подогревает» людей, плавно подводя совершать покупки. Еще одна цель лидогенерации – привлечение аудитории, заинтересованной предложениями, рекламируемыми брендами. 

Лид формируется с помощью нескольких каналов (звонок на смартфон, событие, реклама, реферальная ссылка, соцсети и прочее). Согласно данным, которые проводились Mailgen, примерно 92% людей, принявших участие в опросе, отметили, что емайл самый популярный способ формирования базы с потенциальными клиентами. Второе место занял контент-маркетинг, на третьем оказались поисковики, на четвертом – ивент, закрывший ТОП генерации лидов. 

Принцип работы 

По мнению специалистов-маркетологов, лиды начинают формироваться на 2 этапе генерации. Это происходит поэтапно:

  • Ознакомление с брендом. Посетитель узнает информацию о компаниях через различные источники (блог, бизнес-площадка, форум, социальная сеть);
  • После этого у клиентов возникает желание совершить призывы к действиям (СТА). Мотивирующими факторами выступают картинки, сообщения, кнопки;
  • После совершения такого действия посетители переходят на целевые страницы (нажатием на призыв к действию). А затем перенаправляются на посадочные страницы, содержащие собранные полезные данные и формирующие базы потенциальной аудитории, которые предоставляются в обмен на выгодные для потребителей предложения. 

Спецпредложения должны быть уникальными и нести ценность. Например, обучающие ролики, креативные шаблоны, полезные обучающие курсы. Почувствовав, что сделка будет выгодной, клиенты оставляют контактную информацию. На этом этапе важно позаботиться, чтобы формы подписок были понятными, простыми, заметными. Именно с их помощью происходит обмен данными, ценными для каждой стороны. Несмотря на то, что форма регистрации может быть расположена в любых местах ресурса, лучше всего разместить ее на целевой страницу. 

Грамотное использование email маркетинга для генерации лидов 

Так как email маркетинг признан одним из самых результативных способов формирования лида, всем маркетологам рекомендуется понять использование такой онлайн-тактики. О том, как это делается, можно узнать в нашей подробной инструкции. 

Создание конверсионных писем

Чтобы преуспевать в такой нише надо уметь побуждать ЦА взаимодействовать, «подталкивая» потенциальных клиентов совершать шаги, направленные на конвертацию. Существуют разные приемы, с помощью которых повышается конверсия:

  • цепляющие заголовки/темы;
  • подходящие, высокого качества картинки (для усиления сообщений);
  • понятные, короткие тексты в письмах (с упором на суть);
  • призывы, убеждающие действовать.

Внедрение стратегий выборов

Хоть база рассылок и нуждается в людях, не стоит в нее добавлять подписчиков «на автомате». Потребители всегда имеют право на выбор, а значит и принятие решения: подписываться или нет. Такие подходы формируют максимальное количество потенциальных клиентов. Чтобы достигнуть большего эффекта рекомендуется:

  • предоставление потенциальным лидам различных вариантов подписок (с использованием боковых панелей, всплывающих окон на сайтах, публикаций в социальных сетях и прочего);
  • добавление кнопок «Отписаться от рассылки»;
  • указание веских причин, почему стоит подписаться (с четкими объяснениями выгод при соглашениях на рассылки);
  • применение двухэтапных подписок, подразумевающих дополнительные подтверждения регистрации (с целью создания работающей базы).

Разработка ценного контента

Подписчик хочет видеть сообщения, в которых содержатся интересные для него предложения, с полезными материалами (pdf файлами, акциями, обучающим контентом и т.д.). Составить ценные предложения не сложно:

  • не делать акцента на количестве слов, уделяя внимание качеству текста;
  • детальное изучение рынка, чтобы понять, чего ожидает ваша аудитория;
  • сегментировать ЦА и отправлять письма, которые соответствуют конкретным группам с подписчиками. 

Формирование будущих лидов

Сегментация способствует генерации лидов. Создавая разнообразный контент, находящийся на различных уровнях потребительских процессов, можно быстро добиться поставленных целей. 

Созданию способствуют:

  • релевантные письма людям, находящимся на различных этапах воронки продаж;
  • рассылки, направленные на узнаваемость компаний для покупателей, которые находятся на верхних ступенях воронок продаж;
  • письма потребителям, которые окончательно не приняли решения. 

СТА в письмах 

Когда имеется что предлагать клиентам (электронные файлы, обучающие видео), необходимо их внедрять в письмах с призывом к действию. Грамотные СТА – это:

  • понятное, простое изложение текста;
  • заметность (призыв выделяется в теле письма);
  • использование фраз, побуждающих подписчиков действовать. 

Расшаривание с помощью внедрения инструментов

Если контент качественный, ценный, пользователи им делятся с остальными. Бренд выигрывает, если внедрять инструменты, способствующие распространению информации. Для этого используйте в письме:

  • ссылки «поделиться с другом» (побуждают отправлять сообщения знакомым/друзьям);
  • кнопки социальных сетей (для возможности делиться информацией на своих страницах). 

Правила конвертирования Лида в покупателя с использованием Rusender

Российский сервис email-рассылок Rusender отличается простой системой тарифов и всеми инструментами, с помощью которых вы сможете с легкостью конвертировать лиды в заказчиков. Рассмотрим, как это делается, подробно.

  1. Установка формы брендированной подписки. В Rusender можно использовать бесплатно разный цвет, стиль. Форм подписок несколько:
    • встроенные формы – с размещением в различных позициях на ресурсах;
    • всплывающие окна – вид подписки, появляющийся после того, как посетители провели на ресурсах определенное количество времени или, когда собрались покинуть их;
    • плавающие – видны только как при открытиях сайтов, так и когда прокручиваются страницы (форма не меняет места, даже если пользователи перемещаются по площадке);
    • фиксированные – закреплены внизу, не исчезают при прокрутке страницы. 
  2. Сбор базы с подписчиками. Этап, на который надо перейти после того, как форма создана. Для сбора базы выбирают клиентов, интересующихся компанией, услугами/товарами. На сервисе Rusender существуют форматы с двухэтапными подписками для эффективного взаимодействия исключительно с заинтересованной аудиторией. 
  3. Создание коммерческих рассылок. Полезный, интересный контент способствует созданию большого количества лидов. Рассылка должна взаимодействовать с потребителями. 
  4. Конвертирование лидов. На сервисе рассылки для формирования лида создаются быстро и просто, с помощью поощрений к действиям целевой аудитории. Ресурс имеет много специальных опций, способствующих росту продаж. 

Методы улучшения лидогенерации 

  • создание релевантных предложений для ЦА на каждом этапе воронки продаж;
  • усовершенствование дизайна, для улучшения призывов к действиям посадочных страниц;
  • использование разных форм подписок, убедительных заголовков/картинок;
  • тестирование идей перед выбором стратегий. 

Основные шаги для лучшей генерации лидов

  1. Улучшение захватов лидов. С поисками эффективных, современных способов и применением емайл-рассылок. Ускорение захвата потенциальных потребителей возможно с использованием ценных предложений. 
  2. Задействование лид-магнитов, инструментов, которые предлагают ЦА какие-либо выгода взамен емайл-подписок (пробная версия сервиса, вебинар, электронная книга, интервью с экспертом, обучающее видео и прочее).
  3. Использование эффективного способа конвертации. С применением цепляющих СТА, специальных ссылок (без лишней информации). Создавайте контенты, нацеленные на повышение конверсии. 
  4. Автоматизация коммуникации с лидами за счет Boardcrm. CRM-система нового поколения – надежный помощник в сборе информации, отслеживания коммуникации лидов с компаниями, истории совершенных сделок, всего того, что помогает создавать выгодное предложение клиентам. Платформа бесплатная, позволяет автоматизировать продажные процессы, выбирать грамотные стратегии, общаться с потребителями на одном ресурсе. 

Модели эффективной лидогенерации

Формы подписок

Это основные компоненты лендингов. Применяются для того, чтобы клиент оставил контактную информацию, которая будет использоваться для продаж.

Четкие призывы

Оформление призывов к действию требует большого внимания. Такие элементы влияют на то, будут оставлены клиентами контакты или нет. Грамотные призывы – максимально релевантные, конкретные, короткие, в которых тексты кнопок точно указывают, что посетители сайта получают взамен.