Для чего нужен email маркетинг 

  • Помощь с принятием решения. Для положительного решения по выбору вас — со своей стороны можно сопроводить пользователя на всех этапах, поделиться полезной информацией перед выбором, продемонстрировать преимущества и помочь разобраться в основных нюансах продукта.
  • Установление долгосрочного контакта с пользователем. Нужно понимать, что реклама продукта несёт обезличенный посыл, в то время как рассылка дает возможность прямого обращения к клиенту, что укрепляет доверие.
  • Увеличивает возможность повторной продажи. Привлекать клиентов не знакомых с продуктом сложнее и менее выгодно, нежели после установления контакта удержать тех, кто уже был заинтересован в нашем продукте ранее.

Основные цели email маркетинга

  • Установление контакта с пользователями. Важно завоевать доверие пользователя и проработать стратегию перехода от пользователя к подписчику, а после к клиенту. С этим поможет email рассылка и добавление формата обратной связи в письмах. 
  • Узнаваемость бренда. Название говорит само за себя, важно совершить работу над тем, чтобы ваша компания приходила на ум при выборе у клиентов и опережала аналоги.
  • Привлечение новых клиентов. После установления контакта следует укрепить интерес потенциальных клиентов, а для этого можно в обмен на предоставление данных — предоставление бонуса, например, в виде контента, который был бы полезен. 
  • Продвижение контента. Для того, чтобы привлечь внимание к контенту, который публикуем можем воспользоваться email. Это просто и в то же время ненавязчиво может привлечь потенциальных клиентов к нужному материалу.
  • Повышение трафика. Качественный контент может вызвать интерес у целевой аудитории, что в свою очередь увеличит посещаемость при переходе по добавленным ссылкам. Это интересно в процессе продвижения.

На что обратить внимание при постановке целей в email маркетинге

Постановка целей — это самое важное, именно с этого нужно начинать как email-маркетинг, так и любой другой.

  1. Определите целевую аудиторию. Определяемся кто нас интересует, но, помним важный аспект — для того, чтобы выстроить по-настоящему длительные и доверительные отношения с аудиторией, необходимо хорошо знать всё о ней.
  2. Проведите анализ конкурентов. Когда мы определились кто наша целевая аудитория нужно провести работу по анализу конкурентов:
  • выяснить, что предлагают своим клиентом;
  • обращаем внимание на ведение продвижения продукции;
  • ознакамливаемся внимательно со всем материалом, сайтами и соц сетями.
  1. Разработка стратегий по привлечению клиентов. Определяемся по трафику и привлечению подписчиков. И как раз на этом шаге опираемся на проведенный анализ конкурентов, на основе сделанных выводов можем понять как сделать лучше чем у других. 
  2. Разработка email-коммуникации. На этом шаге мы уже определились с нашей целевой аудиторией, провели анализ конкурентов, решили в чём отличие от других, что можно позаимствовать в основе или улучшить, что можем предложить клиентам и уже после этого формируем стратегию и контент-план.

С чего начать email-маркетинг?

  1. Определяемся с целевой аудиторией. Формируем профиль клиента. Нужно понимать его предпочтения и учитывать это при создании email-кампании.
  2. Ставим цели. Прежде чем определяемся с целями — проводим анализ и сбор информации. Необходимо основательно подготовиться, изучить статистику рассылок конкретной сферы деятельности. Именно выводы после этого берем за основу при постановке задач и целей. 
  3. Собираем список рассылки. Список рассылки – это группа пользователей, которые дали свое разрешение присылать актуальный для них контент. Для того, чтобы собрать такой мы предлагаем потенциальным клиентам вариант регистрации и подписки при рассылке. Желательно несколько вариантов для выбора. 
  4. Выбираем тип email-кампании. Нужно определиться с типом, так как email-кампании бывают разные, выбор это непростой и кропотливый. Из примеров, можем выбрать еженедельную рассылку или уведомлять об обновлениях в продуктах или контенте.
  5. Составляем расписание. После того как определились с типом нам нужно выбрать график по которому мы будем контактировать с клиентами из списка. Будет лучше, если сразу проинформировать об этом аудиторию. Зачем это нужно? Если будем соблюдать расписание — такая стабильность вызывает позитивный отклик, доверие, ощущение ожидания обновлений или информации.
  6. Следите за результаты. Все параметры(bounce rate, доставляемость писем, конверсия, open rate) должны отслеживаться и никакой из них не может стать сюрпризом. Как маркетологи, мы измеряем все. На основе этого всегда можно оперативно вносить изменения в намеченный план и быстро реагировать не запуская процесс на самотёк.

Процесс создания email-кампании

  1. Формируем список рассылки.
  2. Пишем грамотный текст письма.
  3. Пользуемся шаблоном для создания письма или создаем с нуля.
  4. Проверяем отслеживание кампании, настройки и параметры рассылки.
  5. Отправляем тестовое письмо.

Рекомендуем объединить в своей кампании следующие типы писем:

Триггерные письма — отправляются пользователю в ответ на совершенное действие, бездействие или событие. Для таких писем выставляются нужные параметры для их отправки. Примером тут будет приветственное письмо, которое будет направлено после совершения регистрации. Коммерческое письмо — в этом случае предоставляется письмо с четко расписанной информацией о нашем предложении для принятия решения. К примеру, если это инициатива с предложением заключить договор мы расписываем все его условия лаконично, по-существу, чтобы это не было “простыней” текста, но, в то же время основные нюансы были расписаны.

Советы по составлению маркетингового письма

Для лучшей результативности писем мы можем порекомендовать воспользоваться следующими советами:

  1. Перед тем как начать создавать текст рассылки — изучите целевую аудиторию лучше, нюансы и стили общения, сам продукт. 
  2. Индивидуальный подход в том как задаем цель, а именно — в каждом письме задаем не больше одной, конкретной.
  3. Важная информация размещается в начале письма.
  4. Текст должен быть простым и понятным для получателя.
  5. Не забываем о добавлении призыва к действию.
  6. Тема письма должна мотивировать открыть его. Уделите этому достаточно внимания при составлении.
  7. Не делаем текст для футера громоздким, он должен быть кратким.

Как часто можно отправлять письма

По средней статистике компании отсылают 2-4 электронных письма в день. Ниже несколько советов, как определиться с частотой отправки:

  • Изучайте точки контакт с подписчиками. В некоторых случаях пользователям будут интересны рекламные новости, а в других более полезными будут информативные статьи. Следует дать возможность подписчикам самим определять для себя интересный контент. Составляйте план по частоту отправок исходя из их ответов.
  • Отслеживайте количество открытых писем и отписок. Своевременно меняйте частоту рассылки в зависимости от этих данных.
  • Определите правильный конкретно для вашего бизнеса план. Задайте себе вопрос о том как часто можете позволить взаимодействовать с пользователями.
  • Для того, чтобы письма попадали в цель — важно понимать привычки и особенности подписчиков. Если для молодого контингента подойдет вечернее и ночное время, то к примеру для бизнесменов нет выходных и они всегда находятся в движении.

Автоматизация email-маркетинга

Этот процесс становится более топовым. С его помощью компании могут не только выстраивать имидж, но и формировать лояльность клиентов, а помимо этого мотивировать совершать покупки. В настоящее время, email-рассылки уже перестали быть безликими письмами с рекламными предложениями.

Что из себя представляет и как работает автоматизация email-маркетинга

Это вполне простой процесс. Для этого устанавливаете определенные нужные критерии и после этого при их выполнении будет отправлено email-письмо или серия писем. Автоматизация этого процесса позволяет создавать программируемые рабочие процессы email-маркетинга, для которых не нужно прикладывать особых усилий. Вот некоторые примеры:

  • Приветственное письмо или письмо с подтверждением после регистрации в списке рассылки.
  • Email-письма, которые вызваны ответами на опрос.
  • Электронные письма подписчикам, когда они снова посещают сайт.
  • Письма о восстановлении брошенной корзины, чтобы вызвать мотивацию к совершению покупки.

Оценка результативности email-кампаний

Рассмотрим показатели эффективности конкретной рассылки:

  1. Доставляемость(Delivery rate). Одна из основных и главных метрик электронных писем на которую обращаем внимание. Она показывает, сколько из отправленных писем дошли до адресата. 
  2. Показатель отказов(Bounce rate). Демонстрирует, сколько писем не дошло до пользователей. Отказы бывают двух видов: жесткие и мягкие.
  3. Открываемость(Open rate). Показывает, сколько раз открыли письмо в сравнении со всем количеством доставленных писем.
  4. Кликабельность(CTR и CTOR или Click To Open Rate). Отображается процент тех пользователей, которые перешли(кликнули) по ссылкам внутри направленного письма.
  5. Уровень или коэффициент отписок(Unsubscribe rate). Показатель отписавшихся от рассылки.
  6. Коэффициент конверсии(Conversion rate). Эта метрика показывает сколько пользователь выполнили заложенное целевое действие. К примеру, зарегистрировались или оплатили услугу.

Рекомендации по email-маркетингу

  • Для получения высокой доставляемости используйте приветственные письма. Это помогает вызвать позитивный отклик у получателей и в большинстве случаев наладить контакт
  • Обратная связь важна. Не следует опасаться просить фидбек у клиентов в виде отзывов и комментариев
  • Для того, чтобы увеличить конверсию следует отправлять письма в нужное время
  • Мотивируйте подписчиков на нужное вам действие
  • Для хороший базы состоящей из лояльных и вовлеченных подписчиков  на этапе ее формирования подберите верную частоту рассылки
  • Следите за доставляемостью, так как важно избежать попадания в папку “Спам”
  • Тема играет большую роль в показателе открытий писем, а потому при составлении тестируйте варианты и их продуктивность
  • Чтобы собрать качественную базу контактов рекомендуем придерживаться стратегии двойного подтверждения подписки
  • Перед тем как отправить письмо тестируйте и включайте опцию предпросмотра
  • Уделяйте достаточно внимания контенту. Качественный и полезный — даст больше откликов
  • Сформируйте адаптивный дизайн письма, то есть тот, который подойдет для любого устройства
  • Концентрируйтесь на правильных метриках

Дата публикации: 23 апреля 2022