Для чего нужен email маркетинг
- Помощь с принятием решения. Для положительного решения по выбору вас — со своей стороны можно сопроводить пользователя на всех этапах, поделиться полезной информацией перед выбором, продемонстрировать преимущества и помочь разобраться в основных нюансах продукта.
- Установление долгосрочного контакта с пользователем. Нужно понимать, что реклама продукта несёт обезличенный посыл, в то время как рассылка дает возможность прямого обращения к клиенту, что укрепляет доверие.
- Увеличивает возможность повторной продажи. Привлекать клиентов не знакомых с продуктом сложнее и менее выгодно, нежели после установления контакта удержать тех, кто уже был заинтересован в нашем продукте ранее.
Основные цели email маркетинга
- Установление контакта с пользователями. Важно завоевать доверие пользователя и проработать стратегию перехода от пользователя к подписчику, а после к клиенту. С этим поможет email рассылка и добавление формата обратной связи в письмах.
- Узнаваемость бренда. Название говорит само за себя, важно совершить работу над тем, чтобы ваша компания приходила на ум при выборе у клиентов и опережала аналоги.
- Привлечение новых клиентов. После установления контакта следует укрепить интерес потенциальных клиентов, а для этого можно в обмен на предоставление данных — предоставление бонуса, например, в виде контента, который был бы полезен.
- Продвижение контента. Для того, чтобы привлечь внимание к контенту, который публикуем можем воспользоваться email. Это просто и в то же время ненавязчиво может привлечь потенциальных клиентов к нужному материалу.
- Повышение трафика. Качественный контент может вызвать интерес у целевой аудитории, что в свою очередь увеличит посещаемость при переходе по добавленным ссылкам. Это интересно в процессе продвижения.
На что обратить внимание при постановке целей в email маркетинге
Постановка целей — это самое важное, именно с этого нужно начинать как email-маркетинг, так и любой другой.
- Определите целевую аудиторию. Определяемся кто нас интересует, но, помним важный аспект — для того, чтобы выстроить по-настоящему длительные и доверительные отношения с аудиторией, необходимо хорошо знать всё о ней.
- Проведите анализ конкурентов. Когда мы определились кто наша целевая аудитория нужно провести работу по анализу конкурентов:
- выяснить, что предлагают своим клиентом;
- обращаем внимание на ведение продвижения продукции;
- ознакамливаемся внимательно со всем материалом, сайтами и соц сетями.
- Разработка стратегий по привлечению клиентов. Определяемся по трафику и привлечению подписчиков. И как раз на этом шаге опираемся на проведенный анализ конкурентов, на основе сделанных выводов можем понять как сделать лучше чем у других.
- Разработка email-коммуникации. На этом шаге мы уже определились с нашей целевой аудиторией, провели анализ конкурентов, решили в чём отличие от других, что можно позаимствовать в основе или улучшить, что можем предложить клиентам и уже после этого формируем стратегию и контент-план.
С чего начать email-маркетинг?
- Определяемся с целевой аудиторией. Формируем профиль клиента. Нужно понимать его предпочтения и учитывать это при создании email-кампании.
- Ставим цели. Прежде чем определяемся с целями — проводим анализ и сбор информации. Необходимо основательно подготовиться, изучить статистику рассылок конкретной сферы деятельности. Именно выводы после этого берем за основу при постановке задач и целей.
- Собираем список рассылки. Список рассылки – это группа пользователей, которые дали свое разрешение присылать актуальный для них контент. Для того, чтобы собрать такой мы предлагаем потенциальным клиентам вариант регистрации и подписки при рассылке. Желательно несколько вариантов для выбора.
- Выбираем тип email-кампании. Нужно определиться с типом, так как email-кампании бывают разные, выбор это непростой и кропотливый. Из примеров, можем выбрать еженедельную рассылку или уведомлять об обновлениях в продуктах или контенте.
- Составляем расписание. После того как определились с типом нам нужно выбрать график по которому мы будем контактировать с клиентами из списка. Будет лучше, если сразу проинформировать об этом аудиторию. Зачем это нужно? Если будем соблюдать расписание — такая стабильность вызывает позитивный отклик, доверие, ощущение ожидания обновлений или информации.
- Следите за результаты. Все параметры(bounce rate, доставляемость писем, конверсия, open rate) должны отслеживаться и никакой из них не может стать сюрпризом. Как маркетологи, мы измеряем все. На основе этого всегда можно оперативно вносить изменения в намеченный план и быстро реагировать не запуская процесс на самотёк.
Процесс создания email-кампании
- Формируем список рассылки.
- Пишем грамотный текст письма.
- Пользуемся шаблоном для создания письма или создаем с нуля.
- Проверяем отслеживание кампании, настройки и параметры рассылки.
- Отправляем тестовое письмо.
Рекомендуем объединить в своей кампании следующие типы писем:
Триггерные письма — отправляются пользователю в ответ на совершенное действие, бездействие или событие. Для таких писем выставляются нужные параметры для их отправки. Примером тут будет приветственное письмо, которое будет направлено после совершения регистрации. Коммерческое письмо — в этом случае предоставляется письмо с четко расписанной информацией о нашем предложении для принятия решения. К примеру, если это инициатива с предложением заключить договор мы расписываем все его условия лаконично, по-существу, чтобы это не было “простыней” текста, но, в то же время основные нюансы были расписаны.
Советы по составлению маркетингового письма
Для лучшей результативности писем мы можем порекомендовать воспользоваться следующими советами:
- Перед тем как начать создавать текст рассылки — изучите целевую аудиторию лучше, нюансы и стили общения, сам продукт.
- Индивидуальный подход в том как задаем цель, а именно — в каждом письме задаем не больше одной, конкретной.
- Важная информация размещается в начале письма.
- Текст должен быть простым и понятным для получателя.
- Не забываем о добавлении призыва к действию.
- Тема письма должна мотивировать открыть его. Уделите этому достаточно внимания при составлении.
- Не делаем текст для футера громоздким, он должен быть кратким.
Как часто можно отправлять письма
По средней статистике компании отсылают 2-4 электронных письма в день. Ниже несколько советов, как определиться с частотой отправки:
- Изучайте точки контакт с подписчиками. В некоторых случаях пользователям будут интересны рекламные новости, а в других более полезными будут информативные статьи. Следует дать возможность подписчикам самим определять для себя интересный контент. Составляйте план по частоту отправок исходя из их ответов.
- Отслеживайте количество открытых писем и отписок. Своевременно меняйте частоту рассылки в зависимости от этих данных.
- Определите правильный конкретно для вашего бизнеса план. Задайте себе вопрос о том как часто можете позволить взаимодействовать с пользователями.
- Для того, чтобы письма попадали в цель — важно понимать привычки и особенности подписчиков. Если для молодого контингента подойдет вечернее и ночное время, то к примеру для бизнесменов нет выходных и они всегда находятся в движении.
Автоматизация email-маркетинга
Этот процесс становится более топовым. С его помощью компании могут не только выстраивать имидж, но и формировать лояльность клиентов, а помимо этого мотивировать совершать покупки. В настоящее время, email-рассылки уже перестали быть безликими письмами с рекламными предложениями.
Что из себя представляет и как работает автоматизация email-маркетинга
Это вполне простой процесс. Для этого устанавливаете определенные нужные критерии и после этого при их выполнении будет отправлено email-письмо или серия писем. Автоматизация этого процесса позволяет создавать программируемые рабочие процессы email-маркетинга, для которых не нужно прикладывать особых усилий. Вот некоторые примеры:
- Приветственное письмо или письмо с подтверждением после регистрации в списке рассылки.
- Email-письма, которые вызваны ответами на опрос.
- Электронные письма подписчикам, когда они снова посещают сайт.
- Письма о восстановлении брошенной корзины, чтобы вызвать мотивацию к совершению покупки.
Оценка результативности email-кампаний
Рассмотрим показатели эффективности конкретной рассылки:
- Доставляемость(Delivery rate). Одна из основных и главных метрик электронных писем на которую обращаем внимание. Она показывает, сколько из отправленных писем дошли до адресата.
- Показатель отказов(Bounce rate). Демонстрирует, сколько писем не дошло до пользователей. Отказы бывают двух видов: жесткие и мягкие.
- Открываемость(Open rate). Показывает, сколько раз открыли письмо в сравнении со всем количеством доставленных писем.
- Кликабельность(CTR и CTOR или Click To Open Rate). Отображается процент тех пользователей, которые перешли(кликнули) по ссылкам внутри направленного письма.
- Уровень или коэффициент отписок(Unsubscribe rate). Показатель отписавшихся от рассылки.
- Коэффициент конверсии(Conversion rate). Эта метрика показывает сколько пользователь выполнили заложенное целевое действие. К примеру, зарегистрировались или оплатили услугу.
Рекомендации по email-маркетингу
- Для получения высокой доставляемости используйте приветственные письма. Это помогает вызвать позитивный отклик у получателей и в большинстве случаев наладить контакт
- Обратная связь важна. Не следует опасаться просить фидбек у клиентов в виде отзывов и комментариев
- Для того, чтобы увеличить конверсию следует отправлять письма в нужное время
- Мотивируйте подписчиков на нужное вам действие
- Для хороший базы состоящей из лояльных и вовлеченных подписчиков на этапе ее формирования подберите верную частоту рассылки
- Следите за доставляемостью, так как важно избежать попадания в папку “Спам”
- Тема играет большую роль в показателе открытий писем, а потому при составлении тестируйте варианты и их продуктивность
- Чтобы собрать качественную базу контактов рекомендуем придерживаться стратегии двойного подтверждения подписки
- Перед тем как отправить письмо тестируйте и включайте опцию предпросмотра
- Уделяйте достаточно внимания контенту. Качественный и полезный — даст больше откликов
- Сформируйте адаптивный дизайн письма, то есть тот, который подойдет для любого устройства
- Концентрируйтесь на правильных метриках
Дата публикации: 23 апреля 2022 Обновлено: 15 ноября 2023