Bounce rate даёт возможность видеть те случаи где есть жесткий отказ от рассылок. В этом случае важно исключать автоматически выявленные адреса из списка, ведь иначе произойдет полная блокировка рассылки.

В этом случае основные проблемы могут быть, если в базе много недоступных\неверно введенных адресов, у домена или IP плохая репутация, письма не проходят спам-фильтры. Отсюда может следовать высокий процент отказов.

Это важно, так как наличие высокого процента отказов напрямую повлияет на продвижение продукта. И чем процент будет больше, тем хуже. В этом случае данный показатель демонстрирует то, что продукт или ресурс не вызывает интереса.

Что такое средний bounce rate?

Ниже представлена выборка из мягких и средних возвратов, при этом важно понять терминологию жестких и мягких отказов.

Где жесткие отказы — сбой доставки на постоянной основе. Причин может быть несколько: домен введёт в черный список как мошеннический, email введён не правильно или не настоящий, email был заблокирован(взломан или не использовался более полугода).

При этом мягкие отказы — это временный сбой доставки. Такое случается, если происходит сбой на сервере, размер письма имеет слишком большой объем, в электронном ящике не хватает места.

Показатель отказов напрямую связан с качеством базы и контента, а также репутацией почтового сервера. 

Выборка средних возвратов:

  • В категории Бизнес и финансы: мягким возвратом будет считаться — 0,63%, а 0,46% будет уже жестким.
  • Для категории Компьютеры и электроника: можно отнести 0,92% к мягкому возврату, когда жесткий возврат — 0,54%.
  • При выборе категории Сельское хозяйство и общественное питание: по статистике мягкий возврат — 0,57%, а жесткий возврат — 0,36%.
  • Если обратиться к категории Креативные сервисы / агентства: мягкий возврат — 1,02%, жесткий возврат — 0,70%.
  • В рассмотрении категории Архитектура и строительство: мягкий возврат — 1,39%, жесткий возврат — 0,91%.

Самое главное для понимания, что значение Bounce Rate не должно превышать 1% при регулярных рассылках и 3% при редких рассылках. При превышении значения Bounce Rate в 5% рассылка может быть заблокирована почтовыми провайдерами как спам.

Что сделать для уменьшения bounce rate?

  1. Исключайте неактивных подписчиков из рассылки. Необходимо отслеживать это не менее одного раза в полгода и мониторить и исключать из нее неактивных подписчиков
  2. Воспользуйтесь двухэтапной подпиской или добавьте подсказки для ввода данных. Обратите внимание на Double Opt-in, ведь эта подписка включает подтверждение электронного адреса из самого письма, что само по себе даёт исключение от того, что в базу могут попасть неверный email. Если вы собираете базу со своего сайта, то при добавлении подсказки во вводе email и\или проверку данных в форме — ваша база может исключить ошибок или банальных опечаток, что доказано в проведённых исследованиях.
  3. Поставьте рассылку на поток. Составьте график рассылок, делайте её на регулярной основе для того, чтобы подписчики не забыли о вашем продукте. 
  4. Не приобретайте сомнительные базы почтовых адресов. Как показывает практика в этом случае вы больше несете риски для себя, чем выгоду. Во-первых, это является нарушением закона о рекламе, во-вторых, вы столкнетесь с негативным фидбеком от получателей, ведь они не соглашались на рассылку и не являются заинтересованными в получении, в-третьих, сама база может оказаться “мертвой”, то есть большинство адресов будут неверными или заблокированными и помимо этого немаловажен четвертый пункт, так как если от пользователей базы частые жалобы могут понизить ваш рейтинг, а также направить в чёрный список.

Дата публикации: 23 апреля 2022