Такие письма будут полезны для процесса взращивания лидов. Задаваясь этой целью маркетологи выбирают отправку сразу серии, а не одного письма. В этом случае новые подписчики смогут узнать больше полезной информации об услугах или самой компании.

С помощью сервисов email маркетинга, таких как RuSender можно не только отправлять цепочки писем, которые будут результативны, но и в последующем самостоятельно справляться с этим процессом без привлечения разработчиков. 

Примерами действий для рассылки могут быть покупка, оставленная корзина и так далее. 

Основные преимущества автоматических писем

  • Простота в планировании и реализации рассылки. Достаточно провести настройку цепочки писем с помощью сервиса один раз и в дальнейшем не понадобится привлечение к этой задаче ручной отправки отдельного сотрудника. 
  • Помощь во взращивании лидов. Рассылка релевантной информации в правильно выбранное время помогает с этим процессом, продвигая получателей по воронке продаж. 
  • Повышение продаж. Такая отправка способствует выявить тот контент, который наиболее заинтересовал получателей. Именно это содействует в составлении последующих предложений и ведет к увеличению продаж.

Алгоритм по которому работает автоматизация email маркетинга

Сам процесс вполне прост. При выполнении определенного действия, которое в этом процессе называется событие — пользователю будет направлено заранее определенное письмо. 

Под событием можно определить, например, завершенную регистрацию или совершение покупки. Событие выполняется без ручного участия. В последующем можно удобно для себя мониторить эффективность каждого из писем и повышать их количество в цепочке.

Виды автоматических писем

Если рассмотреть отправку автоматических писем более углубленно, то можно выделить больше тридцати видов подобных писем, направляемых с целью увеличения вовлеченности пользователей. 

Давайте разберем на примере пять наиболее популярных видов: 

  • Приветственное письмо. Отправляется пользователю с целью познакомиться “поближе”, рассказать о компании, товарах и услугах, и этот вид стоит выделить как основу в установлении контакта с потенциальными клиентами. 
  • Письмо о брошенной корзине. Целью этого вида определенно можно назвать продажу, так как такое письмо отправляется в случае, если пользователь не завершил покупку, а только положил товар или услугу в корзину. 
  • Благодарственное письмо. Может быть отправлено в ответ на покупку или оформление подписки. Так же как и приветственное письмо, помогает наладить взаимоотношения с пользователями. 
  • Письмо для подтверждения. В этом письме содержится информация о совершенном клиентом действии, к примеру чек и подробное описание о приобретенной услуге или товаре. Такое письмо способствует повышению доверия к компании.
  • Письмо-просьба об оставлении отзыва. Оказывает помощь в получении обратной связи от клиентов для совершенствования качества рабочих процессов и самих услуг.

Помимо перечисленных видов, для примера можно назвать дополнительно: новостные рассылки, письма с поздравлениями с днем рождения и так далее. 

Примеры автоматических писем

В своем приветственном письме магазин Farfetch дает возможность настройки подписки, посетить каталог с актуальными товарами и многое другое. 

Интернет-магазин Rozetka для установления контакта с клиентом по прошествии некоторого времени направляет небольшую анкету, где можно рассказать о себе подробнее. Такая анкета позволяет легко в последующем сегментировать своих подписчиков, увеличить вовлеченность и как итог поднять продажи. 

Рекомендации по созданию автоматических писем

Ниже приведем несколько советов, которые могут помочь увеличить результативность при отправке автоматических писем: 

  • Всегда начинайте цепочку автоматических писем с приветственного письма.
  • При выборе направления стратегии email маркетинга рекомендуем остановиться на установлении контакта, поддержании и укреплении интереса во взаимодействии со стороны клиента, а также совершенствование качества обслуживания.
  • Не забывайте про отправку реактивационных писем неактивным подписчикам.
  • Разработайте программу лояльности с бонусами и уникальными предложениями для постоянных клиентов.
  • На основании поведенческих факторов проводите сегментацию списка рассылки.

Дата публикации: 5 мая 2022