Такие письма будут полезны для процесса взращивания лидов. Задаваясь этой целью маркетологи выбирают отправку сразу серии, а не одного письма. В этом случае новые подписчики смогут узнать больше полезной информации об услугах или самой компании.
С помощью сервисов email маркетинга, таких как RuSender можно не только отправлять цепочки писем, которые будут результативны, но и в последующем самостоятельно справляться с этим процессом без привлечения разработчиков.
Примерами действий для рассылки могут быть покупка, оставленная корзина и так далее.
Основные преимущества автоматических писем
- Простота в планировании и реализации рассылки. Достаточно провести настройку цепочки писем с помощью сервиса один раз и в дальнейшем не понадобится привлечение к этой задаче ручной отправки отдельного сотрудника.
- Помощь во взращивании лидов. Рассылка релевантной информации в правильно выбранное время помогает с этим процессом, продвигая получателей по воронке продаж.
- Повышение продаж. Такая отправка способствует выявить тот контент, который наиболее заинтересовал получателей. Именно это содействует в составлении последующих предложений и ведет к увеличению продаж.
Алгоритм по которому работает автоматизация email маркетинга
Сам процесс вполне прост. При выполнении определенного действия, которое в этом процессе называется событие — пользователю будет направлено заранее определенное письмо.
Под событием можно определить, например, завершенную регистрацию или совершение покупки. Событие выполняется без ручного участия. В последующем можно удобно для себя мониторить эффективность каждого из писем и повышать их количество в цепочке.
Виды автоматических писем
Если рассмотреть отправку автоматических писем более углубленно, то можно выделить больше тридцати видов подобных писем, направляемых с целью увеличения вовлеченности пользователей.
Давайте разберем на примере пять наиболее популярных видов:
- Приветственное письмо. Отправляется пользователю с целью познакомиться “поближе”, рассказать о компании, товарах и услугах, и этот вид стоит выделить как основу в установлении контакта с потенциальными клиентами.
- Письмо о брошенной корзине. Целью этого вида определенно можно назвать продажу, так как такое письмо отправляется в случае, если пользователь не завершил покупку, а только положил товар или услугу в корзину.
- Благодарственное письмо. Может быть отправлено в ответ на покупку или оформление подписки. Так же как и приветственное письмо, помогает наладить взаимоотношения с пользователями.
- Письмо для подтверждения. В этом письме содержится информация о совершенном клиентом действии, к примеру чек и подробное описание о приобретенной услуге или товаре. Такое письмо способствует повышению доверия к компании.
- Письмо-просьба об оставлении отзыва. Оказывает помощь в получении обратной связи от клиентов для совершенствования качества рабочих процессов и самих услуг.
Помимо перечисленных видов, для примера можно назвать дополнительно: новостные рассылки, письма с поздравлениями с днем рождения и так далее.
Примеры автоматических писем
В своем приветственном письме магазин Farfetch дает возможность настройки подписки, посетить каталог с актуальными товарами и многое другое.
![](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2022/05/image4.png)
Интернет-магазин Rozetka для установления контакта с клиентом по прошествии некоторого времени направляет небольшую анкету, где можно рассказать о себе подробнее. Такая анкета позволяет легко в последующем сегментировать своих подписчиков, увеличить вовлеченность и как итог поднять продажи.
![](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2022/05/image2.png)
Рекомендации по созданию автоматических писем
Ниже приведем несколько советов, которые могут помочь увеличить результативность при отправке автоматических писем:
- Всегда начинайте цепочку автоматических писем с приветственного письма.
- При выборе направления стратегии email маркетинга рекомендуем остановиться на установлении контакта, поддержании и укреплении интереса во взаимодействии со стороны клиента, а также совершенствование качества обслуживания.
- Не забывайте про отправку реактивационных писем неактивным подписчикам.
- Разработайте программу лояльности с бонусами и уникальными предложениями для постоянных клиентов.
- На основании поведенческих факторов проводите сегментацию списка рассылки.
Дата публикации: 5 мая 2022
Обновлено: 15 ноября 2023