Дальнейшая сортировка зависит уже от провайдеров электронной почты, и чтобы как-то на неё повлиять, можно улучшить репутацию, как отправителя. 

При этом следует учитывать, что письмо необязательно окажется в папке «Входящие». С одинаковым успехом оно может попасть и в «Спам». Это будет зависеть от того, какую отправитель имеет репутацию. По данным Benchmark, во входящих сообщениях оказывается только 28% отправленной электронной корреспонденции. 

В email-маркетинге доставляемость является одной из ключевых метрик, которая отображает насколько эффективно работает рассылка. 

Доставляемость писем: почему важно проверять

Отслеживать как много писем доходит до адресата необходимо, чтобы: 

  • Занимать лидирующие места среди конкурентов. Чем больше проблем с доставляемостью, тем меньше внимания вам уделяют пользователи. А это значит, что вы упускаете множество возможность и часть клиентов уходит к другим компаниям. 
  • Убедиться, что настройки аутентификации были сделаны правильно. Если ваша аудитория получает от вас сообщения, значит у вас есть на это разрешение, полученное email-провайдерами. 
  • Убедиться в работоспособности сервиса рассылок. Автоматизированные сервисы, которые предоставляют услуги рассылки электронной корреспонденции по сути являются посредниками между вами и провайдером. То, насколько хорошо письма доходят до адресатов, будет во многом зависеть от того, какая репутация у выбранного вами сервиса. Это объясняется тем, что в работе он использует собственный SMTP сервер. 
  • Сразу разобраться, если в работе есть какие-то ошибки. Кроме технических проблем на доставляемость может влиять ещё и количество людей, которые переместили ваши сообщения в «Спам». Поэтому если вы видите, что показатель упал, нужно оперативно разобраться в причинах и только потом начать делать какие-либо изменения в рассылке. 

Какие факторы влияют на доставляемость

Есть ряд вещей, от которых напрямую зависит уровень доставляемости. К ним можно отнести: 

  • То, какая репутацию у отправителя. 
  • Аутентификация. 
  • Инфраструктура отдельных email-кампаний.

Давайте более детально рассмотрим их. 

Влияние репутации

После того как кто-либо запускает большую email-кампанию, почтовые провайдеры начинают проверять его репутацию. Если она хорошая, то письма автоматически оказываются во «Входящих», а вот если нет – сразу попадают в «Спам». 

Под репутацией понимают оценку email-адреса, с которого происходит рекламная рассылка. Чтобы поддерживать хорошую репутацию нужно: 

  • Регулярно проводить отправление писем. При этом важно учитывать какие предпочтения у людей, для которых вы делаете рассылку. 
  • Часто заниматься очисткой списка рассылки. Таким образом можно уменьшить bounce rate и число жалоб на спам
  • Следите за тем, как много жалоб на спам получает ваша рассылка. Старайтесь использовать максимально надёжные серверы. 
  • Старайтесь не попадать в чёрный список. 

Влияние аутентификации

Этой ещё один фактор влияющий на доставляемость. Он подразумевает под собой проверку IP-адреса, с которого проводится рассылка, с целью определить есть ли у него разрешение на то, чтобы отправлять письма. Если она настроена, то провайдеры сразу видят, что у отправителя оно есть. Существует два способа, которые обычно используются чтобы это сделать. 

SPF, который расшифровывается как Sender Policy Framework. С помощью технологии осуществляется идентификация IP-адреса, после чего реализуется проверка исходящих сообщений на наличие спама. 

DKIM, который расшифровывается как Domain Keys Identified Mail. С помощью этой технологии можно проверить какой конкретно компании принадлежит используемый email.

Влияние инфраструктуры

Чтобы создать и поддерживать в дальнейшем инфраструктуру для email-кампаний придётся вложить много усилий и денежных средств. Из-за этого многие бренды пользуются сторонними автоматизированными сервисами, которые уже имеют все нужные функции. Вот два основных фактора инфраструктуры, от которых в наибольшей степени зависит доставляемость. 

  • IP-адрес. Перед тем, как начинать проводить постоянную крупную рассылку, лучше «прогреть» его. То есть постепенно наращивать число писем, отправленных с одного адреса. Засчет этого ваша репутация будет понемногу становиться хорошей. Если вам требуется проводить большое количество рассылок, целесообразнее всего использовать выделенный IP-адрес RuSender. Основное его преимущество заключается в том, что репутация будет зависеть только от непосредственно ваших действий. 
  • ESP или обратная связь на жалобы. Когда кто-то из пользователей отправляет ваши письма в «Спам», лучше сразу удалить его из рассылки. Также следует поступить, если он выбирает опцию «Отписаться». Чтобы не отслеживать это вручную, лучше пользоваться системой для автоматической чистки. 

Дата публикации: 12 мая 2022