Как подсчитывается кликабельность
Чтобы посчитать клики используются простые формулы:
- для рекламных баннеров – число показов ÷ кликов × 100%;
- для рассылок электронных писем – число доставленных email рассылок ÷ кликов × 100%.
CTR рассчитывается только с использованием уникальных кликов, то есть при переходах подписчиками по ссылкам один раз.
Для упрощения анализа и подсчета кликов можно использовать сервисы email-маркетинга (подставляя ссылки вместо оригинальных). Как только пользователи переходят по ним, они, одновременно с письмами, будут добавлены в базу статистики, а получатели направлены по необходимым адресам.
На CTR рекламного баннера влияет немало ключевых факторов:
- размеры;
- показатели интерактивности;
- место размещения;
- качество призывов к действиям;
- насколько соответствует площадки, на которых баннеры размещены;
- таргетинговая реклама;
- в каком дизайне выполнен баннер.
Результативность CTR писем зависит от:
- качества контента;
- текстового наполнения;
- видов рассылок;
- призывов к действиям;
- качества сегментации целевой аудитории (подписчиков);
- характеристики релевантности контента;
- как часто отправляются рассылки;
- адаптивности;
- времени/даны получений рассылок.
С помощью таких инструментов маркетологи повышают CTR писем/баннеров, используя максимальную оптимизацию.
Что необходимо для повышения CTR баннеров
- Экспериментировать с размещениями. Важно убедиться, какие области на экране вызывают у пользователей ассоциации с рекламируемыми товарами/услугами, и разместить баннеры в местах, которые точно будут замечены читателями (преимущественно – в центральной части). Правильных мест нет, придется тестировать для поиска.
- Совершенствовать контент. Проработав текстовое сообщение, надо убрать все лишнее («воду»), сделав посылы привлекательными и доступными. Удостовериться, что указана вся необходимая информация. Внедрять ключи, избегать спама, стоп-слов/фраз (таких как, привлекательная цена, оперативно, бесплатно и прочего). Подбор правильных ключевых вхождений позволяет совпадать с поисковыми запросами, которые выделяются жирным.
- Оптимизация призывов. От этого показателя зависит, будут или нет пользователи переходить по ссылкам. Призыв максимально упрощается, однозначный, понятный, и при этом выделяется на фонах баннеров.
- Правильная цветовая гамма. Оттенок цвета чрезвычайно важен. Он либо выделяет объявления на общем фоне, либо оставляет их в тени. Одновременно важно, чтобы у пользователей не возникало желания скрывать объявления. Не рекомендуется использование кричащих/мигающих цветов. Лучше, если они в одной гамме с сайтами, на которых они размещаются.
- Настройки таргетинга. Этот рекламный инструмент поможет показать баннер только той ЦА, которая должна соответствовать каждой заданной критерии. Используя тематические, территориальные, социальные, демографические, поведенческие факторы, гео таргетинг одним пользователем, можно добиться того, что целевая аудитория будет проявлять интерес к разным объявлениям, релевантным для каждого отдельного подписчика.
Что необходимо для повышения CTR рассылок
- Тексты, вызывающие заинтересованность. Хотя это влияет непосредственно на open rate, а не на количество кликов, показатели тесно взаимосвязаны. Вызвав интерес читателей с первых фраз, можно быть уверенными, что они перейдут по ссылкам.
- Персонализация и сегментация контента. Эффективные маркетинговые инструменты, используемые для отправок релевантных писем и предложений всем подписчикам, с учетом их интереса/потребности, и этапов воронок продажи, на которых они находятся в конкретный момент.
- Оптимизация призывов. Как и с баннерами, призывы к действиям упрощаются, одновременно выделяясь на фоне писем. В идеале использование одной кнопки в 1 призыве (это позволит не отвлекать внимания от главного).
- Применение адаптивных шаблонов. Письма просматриваются не только с ПК. Стоит учитывать, что самые релевантные, яркие, креативные рассылки будут «ломаться» на экранах с небольшими разрешениями. Не нужно заставлять ЦА применять горизонтальные прокрутки, масштабирование – это действует уничтожающе на user experience.
- Регулярность. Когда в опциях подписок указано, что письма будут оправляться 2 раза в 10 дней, регулярность соблюдается. Если не указано, надо позволить подписчику самому определить такой параметр, используя «Центр управления».
- Тестирование времени отправлений. Статистика рассылок легко отслеживается в сервисе RuSender (дата/время) – в разделе «Отчеты».
RuSender: варианты повышения кликабельности рассылок:
- бесплатное A/B тестирование любых компонентов писем;
- персонализация/сегментация;
- использование любых готовых шаблонов, предоставленных сервером, или создание своих, адаптивных.
Повышение эффективности email маркетинга доступно в любой момент!
Дата публикации: 2 июня 2022 Обновлено: 15 ноября 2023