Правильно выстроенная кампания помогает бизнесу:
- выйти на рынок;
- развиваться и масштабироваться;
- привлекать новых и удерживать текущих клиентов;
- увеличить прибыль.
Типы кампаний
Для достижения лучшего эффекта разрабатывают единую стратегию с применением разных инструментов традиционного и интернет-маркетинга (ATL, BTL-реклама, SMS и email-рассылки, SEO-продвижение, контекстная реклама, телемаркетинг и др.). Каждый из инструментов — это способ взаимодействия с разными сегментами целевой аудитории, их выбор зависит от целей.
Кампании делятся на типы по следующим основаниям:
B2B или B2C
Сегмент рынка (на какую целевую аудиторию рассчитана кампания: бизнес или частные потребители) определяет каналы рекламы, продвижения и коммуникации.
Цели и задачи
Целей и задач может быть много, но не стоит пытаться достичь сразу всех при помощи одной стратегии. Так, выбор инструментов для привлечения клиентов и увеличения продаж, может существенно отличаться от кампании, которая повысит доверие и лояльность текущей клиентской базы.
Сроки реализации
Сроки зависят от целей, разработанной стратегии и KPI. Кампании могут быть краткосрочными и продвигать, например, сезонные предложения, или долгосрочными и поэтапно заводить на рынок новый крупный бренд.
География
В зависимости рынка, на который ориентируется бизнес и географии его деятельности, кампания может быть локальной, межрегиональной и международной.
Что включает в себя каждая маркетинговая кампания
Вне зависимости от типа, каждая кампания должна включать 3 основных элемента:
Постановка целей и задач
Важно четко понимать, чего в итоге вы хотите достичь. Для определения этих показателей используют методику SMART, с ее помощью можно сфокусироваться на главном и определить: чего, сколько, когда и зачем нужно достичь. Это необходимо не только для подготовки стратегии и реализации кампании, но и для оценки KPI, а также анализа результатов.
Предварительный анализ
Прежде чем приступить к подготовке кампании, стоит провести тщательный аудит бизнеса, конкурентов, прошлых маркетинговых кампаний. Важно проанализировать сильные и слабые стороны (SWOT-анализ), чтобы выгодно выделиться среди ключевых игроков и привлечь целевую аудиторию.
Разработка эффективной стратегии
Опираясь на цели, задачи и результаты анализа, нужно составить поэтапный план мероприятий, который поможет достичь желаемых результатов.
Как реализовать маркетинговую кампанию
После того как вы прошли подготовительные этапы: провели аудиты, определились с целями и разработали стратегию, можно приступать к поэтапной реализации.
- Выберите инструменты и подготовьте все необходимое для их использования
Так необходимо заранее подготовить материалы, посадочные страницы для контекстной рекламы, рекламные объявления, лид-магниты для рассылок, создать чат-ботов для мессенджеров и др.
- Определите бюджет кампании
Посчитайте расходы на каждый канал, общий бюджет и определите рамки. Анализируйте эффект от каждого из каналов и перераспределяйте бюджет в пользу наиболее перспективных инструментов.
- Подготовьте план мероприятий
Здесь важно определить мероприятия, исполнителей и сроки. Для каждой задачи должны быть определены временные рамки. Так будет проще контролировать реализацию и отслеживать результаты кампании.
- Запустите кампанию
Поэтапно реализуйте стратегию в соответствии с планом мероприятий. Контролируйте сроки выполнения задач.
- Анализируйте результаты и дорабатывайте кампанию
Постоянно мониторьте результаты каждого канала, фиксируйте установленные показатели KPI. На основе полученных данных, постоянно оценивайте эффективность каждого из инструментов, дорабатывайте и изменяйте стратегию.
Чтобы маркетинговая стратегия была успешной, важно взвесить каждый шаг, использовать А/В тестирования, проводить интервью и фокус-группы, постоянно изучать статистику. Маркетинговая стратегия должна основываться на фактах, а не на предположениях. Такая стратегия позволяет создавать успешные маркетинговые кампании и достигать поставленных целей.
Дата публикации: 28 июня 2022 Обновлено: 15 ноября 2023