Принцип работы Key Performance Indicators:

  • определение задач;
  • выбор показателей для отслеживаний эффективности в достижении целей;
  • расстановка приоритетов (определяются наиболее значимые показатели);
  • мониторинг каждого показателя (информация об его текущем состоянии);
  • использование формы расчета;
  • определение стратегий по работе на основании полученных результатов. 

Важность для емейл-маркетинга

  1. Для конверсии. Процент посетителей веб-ресурса, совершивших целевое действие, не означает продажу. Для маркетолога конверсия означает любые действия, которые были выполнены клиентами (подписки на рассылки, переходы по ссылкам, скачивание аудиокниг, покупки тарифных планов и прочее). То есть, это самостоятельное определение того, что означает для вас конверсия (с расчетом процента посетителей, выполнивших конкретные действия). 
  2. Открываемость рассылок. Означает процент людей, открывших письма. Рассчитать Email Open Rate можно по формуле. Open Rate = (число открытых сообщений/доставленных уведомлений) * 100. Показатели открываемости позволят понять, насколько результативная работа тем писем, а также выяснить, когда лучше делать отправку сообщений и в каком количестве. 
  3. Кликабельность. Показатели Click Through Rate означают процентное соотношение клиентов, перешедших по ссылкам из уведомлений. Формула расчета: CTR= (Число кликов/доставленных сообщений)*100. Значения демонстрируют, насколько качественный контент пересылок (по отдельным элементам – призывы к действиям, тело и т.д.). Это помогает в создании сегментов, с учетом того, какими ссылками пользовались подписчики. 
  4. Окупаемость инвестиций. Return on investment помогает понять эффективность бизнес-процессов в плане того, насколько затрата оправдывает прибыльность. Рассчитать показатель просто: ROI = (Прибыль — Объемы вложений)/Объемы инвестиции *100. Повысить окупаемость помогут триггерные рассылки, сплит-тестирование, глубокая сегментация. 
  5. Количество отказов. Bounce Rate – процент рассылок, не попавших во входящие (причины могут быть разными). Формула расчета такая: Bounce Rate = (Число возвращенных уведомлений/число высланных сообщений)*100. «Мягкие» возвраты происходят из-за временных сложностей (переполненные папки с входящими письмами, проблема на сервере клиента и так далее). «Жесткие» возвраты – результат несуществующего/невалидного адреса электронной почты (то есть, доставка невозможна). Такие емайл сразу удаляются из списков рассылок, так как интернет-провайдерами этот факт учитывается при определении репутации отправителей. Высокие проценты отказа могут вызывать подозрения, что бренд рассылаем спам. Рекомендуется удалять емайл-адреса из своих списков, чтобы получать точную статистическую информацию, иметь положительный имидж и оплачивать только за активную ЦА. 
  6. Количество клиентов, которые отписались. Процент UR также несложно узнать. Unsubscribe Rate = (Количество отписавшихся/Количество подписчиков)*100. Зная, сколько людей отписалось от ваших рассылок, можно понять, насколько эффективны выбранные стратегии и конкретные сообщения. 
  7. Увеличение базы подписчиков. Позволит понять показатели роста списков рассылок. Формула — ((Число новых адресатов — (число тех, кто описался, + процент отказа + количество попаданий в папку «Спам»)/ число подписок в списке))*100.
  8. Сколько людей пожаловались на «Спам». Отчет по рассылке всегда содержит данные с такой информацией. Если клиенты уверены, что вы рассылаете спамные письма, стоит проверить, что в рассылках есть такая опция, как «Отписка». Когда такой кнопки нет, адресаты часто помечают письма спамом

Дата публикации: 15 ноября 2022