Принцип работы Key Performance Indicators:
- определение задач;
- выбор показателей для отслеживаний эффективности в достижении целей;
- расстановка приоритетов (определяются наиболее значимые показатели);
- мониторинг каждого показателя (информация об его текущем состоянии);
- использование формы расчета;
- определение стратегий по работе на основании полученных результатов.
Важность для емейл-маркетинга
- Для конверсии. Процент посетителей веб-ресурса, совершивших целевое действие, не означает продажу. Для маркетолога конверсия означает любые действия, которые были выполнены клиентами (подписки на рассылки, переходы по ссылкам, скачивание аудиокниг, покупки тарифных планов и прочее). То есть, это самостоятельное определение того, что означает для вас конверсия (с расчетом процента посетителей, выполнивших конкретные действия).
- Открываемость рассылок. Означает процент людей, открывших письма. Рассчитать Email Open Rate можно по формуле. Open Rate = (число открытых сообщений/доставленных уведомлений) * 100. Показатели открываемости позволят понять, насколько результативная работа тем писем, а также выяснить, когда лучше делать отправку сообщений и в каком количестве.
- Кликабельность. Показатели Click Through Rate означают процентное соотношение клиентов, перешедших по ссылкам из уведомлений. Формула расчета: CTR= (Число кликов/доставленных сообщений)*100. Значения демонстрируют, насколько качественный контент пересылок (по отдельным элементам – призывы к действиям, тело и т.д.). Это помогает в создании сегментов, с учетом того, какими ссылками пользовались подписчики.
- Окупаемость инвестиций. Return on investment помогает понять эффективность бизнес-процессов в плане того, насколько затрата оправдывает прибыльность. Рассчитать показатель просто: ROI = (Прибыль — Объемы вложений)/Объемы инвестиции *100. Повысить окупаемость помогут триггерные рассылки, сплит-тестирование, глубокая сегментация.
- Количество отказов. Bounce Rate – процент рассылок, не попавших во входящие (причины могут быть разными). Формула расчета такая: Bounce Rate = (Число возвращенных уведомлений/число высланных сообщений)*100. «Мягкие» возвраты происходят из-за временных сложностей (переполненные папки с входящими письмами, проблема на сервере клиента и так далее). «Жесткие» возвраты – результат несуществующего/невалидного адреса электронной почты (то есть, доставка невозможна). Такие емайл сразу удаляются из списков рассылок, так как интернет-провайдерами этот факт учитывается при определении репутации отправителей. Высокие проценты отказа могут вызывать подозрения, что бренд рассылаем спам. Рекомендуется удалять емайл-адреса из своих списков, чтобы получать точную статистическую информацию, иметь положительный имидж и оплачивать только за активную ЦА.
- Количество клиентов, которые отписались. Процент UR также несложно узнать. Unsubscribe Rate = (Количество отписавшихся/Количество подписчиков)*100. Зная, сколько людей отписалось от ваших рассылок, можно понять, насколько эффективны выбранные стратегии и конкретные сообщения.
- Увеличение базы подписчиков. Позволит понять показатели роста списков рассылок. Формула — ((Число новых адресатов — (число тех, кто описался, + процент отказа + количество попаданий в папку «Спам»)/ число подписок в списке))*100.
- Сколько людей пожаловались на «Спам». Отчет по рассылке всегда содержит данные с такой информацией. Если клиенты уверены, что вы рассылаете спамные письма, стоит проверить, что в рассылках есть такая опция, как «Отписка». Когда такой кнопки нет, адресаты часто помечают письма спамом.
Дата публикации: 15 ноября 2022 Обновлено: 3 октября 2023