В чем преимущества таких сообщений

  • Push-уведомление способно привлекать внимание. Согласно статистических данных, такие оповещения открывает около 92% пользователей. Даже с учетом большой конкуренции, такое сообщение отыгрывает большие значения с точки зрения мотивации;
  • Привлечение внимания. Частота, с которой подписываются на такие всплывающие уведомления на устройствах Андроид достигает 93%, на iOS – 47%. Одновременно их кликабельность в 8 раз больше по сравнению с емайл. Это свидетельствует об эффективности канала взаимодействия с целевой аудиторией;
  • Улучшение взаимодействия с покупателями. Создаются эффективные микро коммуникации, с нужными точками соприкосновения. Результат – выстраивание доверительных взаимоотношений;
  • Конвертация пользователя в клиента. Push-оповещение помогает на всех этапах путей покупателей;
  • Рост конверсии. Помощь в удержании уже имеющихся покупателей и реактивации неактивной группы пользователей, в результате которой увеличивается конверсия;
  • Повышение трафика. Релевантное/персонализированное уведомление такого вида – подходящий канал направления трафика на конкретную страницу веб-ресурса/раздела приложений. 

Какими бывают push-сообщения

Есть две разновидности пуш-уведомлений: браузерное и мобильное. Давайте узнаем отличия и особенности каждого. 

Мобильное

Сообщение доступно для клиента, загрузившего приложение на мобильное устройство и подтвердившего получение уведомлений. In-app своевременно информирует об обновлении сайта, направляет к определенному разделу, предоставляет краткую инструкцию. Для получений чаще используют платформы iOS, Андроид. 

Согласно данных мониторинга ведущей IT-компании RubyGarage, мобильные пуш-сообщения увеличивают степень взаимодействий с приложениями на 92%, а также повышают характеристики удержаний аудитории в 3 раза. Помимо этого, клиенты, выбирающие этот вид оповещений, чаще запускают приложения. 

Длина уведомлений зависит от ОС. Для iOS также немаловажен вид сообщений. Длина промо-уведомления – до 62 символов, сообщений – 235. Для Андроид тесты ограничиваются 84 символами (длина зависит от размеров экрана). 

Браузерное

Веб пуш всплывает на экранах мобильных устройств или рабочем столе ПК. Компаниями web сообщения используются преимущественно в маркетинговой задаче. С их помощью отправляется информация об акции/скидке, новинках, обучающих статьях. 

Вне зависимости от видов сообщений, планируемых для отправления, надо иметь согласие клиентов на их получение. Иначе уведомления бренда станут нежелательными, и может пострадать его имидж. Запросы на разрешения появляются в виде всплывающих окон, расположенных на страницах сверху, когда люди просматривают сайты. После того, как пользователи дают согласия, бренд может оправлять web push на законном основании. Такой вид оповещений станет отличным способом для продвижений услуг/товаров фирм в процессе распродаж, акционных предложений. 

Их максимальная длина отличается (в зависимости от типов устройств). Для компьютера она не должна превышать 175 символов, из которых 50 приходится на заголовок, для смартфона – не более 30 символов. 

Крупная организация с большой ЦА использует такие рассылки регулярно для роста доходов. Они привлекают пользователей цепляющимися заголовками, фотографиями, персонализацией – всем тем, что может способствовать вовлеченности. 

Принцип работы пушей

  1. Мобильное сообщение. Разберемся на примере ОС iOS. Приложения отправляют запросы на устройства. Затем девайс передаст их по службе пуш-сообщений Apple (APNS) для того, чтобы она переслала токены устройств. После этого девайсом токены перенаправляются в приложения, перемещающие их в Backend. Далее токен передастся APNS одновременно с оповещениями. И только после этого уведомления достигают девайсов,  а значит доступны для просмотров пользователями. 
  2. Браузерное уведомление. Все браузеры, Яндекс, Гугл, Firefox, имеют службы пуш-сообщений, поэтому отличаются по методам доставки. Сервера оправляют оповещения сервисам push-сообщений, которые передают их User Agent — браузеру. Этот браузер занимается расшифровкой полученной информации и активацией Service Worker (для передачи событий пуш). Затем Service Worker отображают уведомления.

Дата публикации: 15 декабря 2022