Развитие и успешная деятельность компаний напрямую зависят от того, с кем они взаимодействуют. Эффективное продвижение продуктов возможно только тогда, когда четко сформулированы мессенджеры, направленные на потенциальных покупателей. Не случайно известные бренды, реализующие товары для детей, в первую очередь обращаются к родителям. 

При этом информацию надо доносить грамотно. В вопросе коммуникации учитывается многое – предпочтения потребителей, геолокация, возраст, социальный статус и так далее. К примеру, торговая марка Procter and Gamble, выпустившая на японский рынок подгузники Памперс, долго не могла понять, почему товары пользуются низким спросом. Причина оказалась банальной. Компания решила использовать для рекламы продукции аиста, что для японской аудитории вызвало недоумение (в стране Восходящего солнца не имеют понятия, что аисты «приносят детей»). 

Крупные бренды, включительно с Procter and Gamble, исправляют ошибку на основании анализирований. Им не страшна финансовая потеря. Чего нельзя сказать об небольших организациях, в которых такая ситуация грозит тотальными провалами. 

Именно поэтому, так важно предлагать конкретную продукцию определенной target group. Только тогда маркетинговые кампании помогут в достижении поставленных целей. 

Важность грамотного определения своей ЦА

Зная, кто ваши конечные потребители, можно создавать результативные стратегии коммуникаций. Потребность каждого отдельного покупателя удовлетворить не получится за счет привлечений ЦА, отличающейся по задачам/предпочтениям. Поэтому фокусируйтесь на главной группе потребителей. 

В первую очередь определяется, насколько правильный сегмент. Это сэкономит время и поможет направить потраченные усилия в нужное русло. Сосредоточение на конкретной ЦА – это минимизация финансов и недопущение ошибок при создании емейл кампании. 

Фейсбук Адс относится к одному из маркетинговых инструментов, с помощью которого выполняется успешный таргетинг и грамотный выбор клиентов. 

Отправлять одинаковые письма отдельным потребителям не стоит. Правильные настройки таргетинга привлекут аудиторию, которая заинтересована в ваших услугах. Результат: повышение финансового коэффициента и конверсии

Далее рассмотрим детально важность ориентации на свою ЦА.

  1. Обход конкурентов. Теряя покупателей из-за неправильного таргетинга, неэффективных маркетинговых стратегий, вы «отдаете» их конкурентам. Когда люди ищут конкретные продукты, они могут не всегда остановить выбор именно на вашей компании. Это зависит от того, насколько правильно была проведена маркетинговая кампания.
  2. Для построения длительных, доверительных взаимоотношений важно найти свою лояльную ЦА. Даже несколько людей, постоянно совершающими покупки, приносят высокие доходы, в отличие от множества заказчиков, оформляющих заказ один раз. Более того, лояльный потребитель постепенно перерастает в адвоката бренда. Это означает, что он будет привлекать новых клиентов, что приведет к росту конверсии.
  3. Снижение расходов. Неграмотная маркетинговая кампания – это впустую потраченные средства и время. Не запускайте слишком часто рекламу. Сначала отыщите своих клиентов, используя правильно написанные и грамотно адресованные письма. Качественный мониторинг ЦА – гарантия эффективного планирования рекламных кампаний, распределения финансов, настраивания таргетинга. Целевые емейл маркетинги увеличивают показатели кликабельности и открываемости при минимуме вложений. 
  4. Лучшее понимание клиентской базы. Подразумевается конкретная целевая аудитория. Например, вы предлагаете обучающие онлайн-курсы, и, настраивая таргетинг, ориентируетесь исключительно на учеников. При этом, для создания максимально релевантных предложений, важна сегментация аудитории с учетом уровней владений языками, изучаемых дисциплин, возраста студентов. Если курсы продвинутые (веб-разработчик и прочее), отдайте предпочтение молодым людям, которые заинтересованы в смежных предметах. Детализируя нюансы, вы адаптируете кампанию для потребителей, которые с большой долей вероятности обратятся к вам. 
  5. Нахождение потенциалов роста. Любые бизнесмены стремятся заниматься расширением и развитием бизнеса для роста прибыли и репутации на рынке. Чаще всего небольшие группы клиентов способствуют росту продаж и продвижению продукции фирм. Так, если вы занимаетесь производством овощных консервов, уделите внимание группе людей, отдающих предпочтение здоровому питанию, или вегетарианцам. Будьте уверены, они будут оставлять комментарии, делится актуальными советами, что приведет к расширению бизнеса.

ЦА – виды

Существует 2 вида ЦА: косвенная и целевая. Первая – это клиенты, влияющие на процессы реализаций, но не покупающих товары, вторая – аудитория, активно покупающая/ищущая товары бренда. Например, если это целевая аудитория магазина женской косметики, то к активной группе относятся женщины, а к косвенной – мужчины (не покупающие продукцию, но помогающие в принятии решений представительницам прекрасного пола). Поиски основной аудитории – непростой процесс. Важно учесть множество факторов, если ваша задача в максимально быстром повышении эффективности возврата инвестиций и получении большой прибыли. 

Учитывается:

  • Демографическая информация. Дает понимание о базовых данных клиентов: их поле, возрасте, доходах, семейном положении, этнической принадлежности и прочем. Такие данные не требуют детального мониторинга, и собираются быстро;
  • Данные о геолокации. Важная информация особенно для местных организаций. Так, если предприниматели реализуют товары для серферов, то, создавая рекламные кампании, стоит сосредоточиться на южных странах. Это позволит грамотно распределить вложения;
  • Психографические данные. Подразумевается информация, содержащая личные качества потребителей, их принадлежность к социальному классу, убеждения, предпочтения, увлечения, образ жизни. Получить данные можно с помощью емейл опросов, формы подписки, настройки предпочтений в рассылках, или, выполнив анализ поведения клиентов на веб-ресурсе;
  • Поведенческие факторы. Для сбора данных отслеживайте, как люди предпочитают взаимодействовать с площадкой. Разрабатывайте кампании на основе продукции, которая чаще просматривается и добавляется в корзины. Это позволит конвертировать лид в покупателя в нужных местах и правильном времени.

Проведение анализа

Анализ своей ЦА – процессы исследований по взаимодействию клиентов с продукцией. Задача: составление портретов клиентов. Для получения подробных данных как о существующих потребителях, так и о потенциальных, доступно множество каналов/инструментов.
Такую информацию можно получать в цифровом формате. К наиболее эффективным способам анализирования на основе статистики относятся онлайн инструменты. Рассмотрим самые эффективные.

Для Инстаграм и Фейсбук

Информация, получаемая из популярных соцсетей, является лучшим методом по оценке результативности маркетинговой кампании и выбора подходящей аудитории. С помощью Фейсбук и Инстаграм выявляются потенциальные клиенты, понимаются их насущные потребности. В соцсетях размещено немало информации о предпочтениях и пожеланиях целевой аудитории. Метрики в сообществах/группах доступны для просмотра, что значительно позволяет сузить аудиторию (по геолокации, возрасту, предпочтениям и иным демографическим данным). С помощью таких бизнес-инструментов также создаются/продвигаются мероприятия, связанные с продукцией брендов.

Для Гугл Analytics

Большинство людей ищет лучшие предложения ресторанов, развлекательных и прочих заведений в своем городе, используя поисковую систему Гугл. Потенциальный потребитель находит немало вариантов, затем сравнивает их и сопоставляет, основываясь на комментариях и обзорах. Поисковая система оценивает полностью путь клиентов. Поэтому для оценки действий рекомендуется использование Гугл Analytics.

Affinity Index

Для анализирования общих картин о привычках, образе жизни, предпочтений подойдет индекс соответствия (Affinity Index). Он поможет сделать прогноз, как может меняться потребность отдельного клиента со временем. Необходимо знать, чем вы сможете привлечь потребителей, находящихся в поисках ваших услуг/товаров.

Емейл сегментация

Специальный инструмент для сегментации подписчиков за счет емейл кампании и форм подписок. Все вышеперечисленные инструменты являются аналитическими. Емейл сегментацию рекомендуется применять, когда есть предположение или уверенность, какой аудитории надо отдать предпочтение. В сервисе RuSender есть все для повышения результативности емейл маркетинга. Даже имея статистику и информацию, помогающую составлять письма, формировать целевые емейл кампании сложно. Сервис с профессиональными инструментами увеличивает эффективность.

Правильные поиски своей ЦА

Перед тем, как начать поиск своих клиентов, ответьте на несколько вопросов:

  • Где находится ваша аудитория?
  • Какой ее примерный возраст?
  • Какие у потребителей потребности?
  • Целевая аудитория мужская, женская или пол не важен?

Уделяйте внимание всем деталям для получения максимальных данных. Проанализировав каждый ответ на вопрос, перейдите к следующим действиям:

  • мониторинг имеющихся потребителей;
  • изучение конкурентной ниши, проведение А/В тестирования, выполнение PEST анализов (поможет метод SWOT-анализ);
  • разработка портретов потребителей;
  • выбор регионов/мест, на которых планируется сосредоточиться;
  • подборка личных параметров потенциальных покупателей;
  • мониторинг и пересмотр сегментированной ЦА. 

Проделав все вышеперечисленное, вы получите полное представление о своей аудитории. Для правильного принятия решений пользуйтесь источниками с полезной информацией. 

Какие стратегии лучшие

От того, насколько вы понимаете свою аудиторию, зависит эффективность маркетинговых кампаний и построения взаимоотношений с клиентами. Эксперты рекомендуют:

  • Прислушиваться к потенциальным потребителям. Учитывать их пожелания. Уделять больше времени на сбор данных об их проблемах и интересах;
  • Общаться с покупателями напрямую или с помощью соцсетей. Создавайте эффективные уведомления для рекламных кампаний, обратившись к специалистам по рекламе;
  • Укреплять взаимоотношение и повышать доверие к бренду. Делайте акцент на том, что ваша фирма зарегистрирована официально, и вы можете предоставить гарантию. Акцентируйте внимание на положительных комментариях, достижения для повышения репутации;
  • Быть готовыми к ребрендингу. Адаптация поможет избежать ошибок, с учетом постоянно меняющихся потребностей клиентов. Постоянно отслеживайте тенденции и тренды рынка;
  • Останавливать выбор на правильных рекламных каналах. Проведите анализы, чтобы узнать, какие из них лучше подходят для вашей ЦА. Не раздражайте потребителей, дублируя рекламные акции на нескольких платформах.

Дата публикации: 22 октября 2022