Segmentation of consumers – важность

Разделяя потребителей по группам, компания может добиться выполнения многих поставленных целей:

  • увеличение средних чеков за счет перекрестной продажи и максимально точного апселла;
  • повышение эффективности емейл рассылок;
  • превзойти конкурентов в своей нише;
  • ускоренная лидогенерация;
  • рост доли рынка своей компании;
  • улучшение взаимодействия с ЦА;
  • обогащение маркетинговых стратегий;
  • упрощение взращиваний лидов;
  • фокусирование ресурсов на приоритетных задачах;
  • улучшение качества контента;
  • прочное позиционирование бренда и рост лояльности к нему.

Как внедрять в бизнес

Грамотная сегментация потребителей требует комплексного подхода. Для этого необходимо:

Выбрать каналы коммуникаций. Это может быть чат-бот в Фейсбук, Телеграмм, емейл, соцсеть Инстаграм или другой удобный канал;

Исследовать свою ЦА, проанализировав информацию, полученную с помощью коммуникационных каналов, с дальнейшими формированиями групп, на которые можно поделить своих потребителей;

Внедрять инструменты сегментации. Используя емейл-сервисы и Google Analytics, можно присваивать клиентам теги для группировки (по месту проживания, возрастной категории, количеству заявок и другим показателям);

Проводить регулярно маркетинговую кампанию по целевому сегменту. Рекомендуется анализировать, насколько эффективна коммуникация с различными групповыми сегментами, а также мониторить ключевые показатели результативности (KPI) и тестировать новые стратегии. 

Дата публикации: 29 сентября 2022