Segmentation of consumers – важность
Разделяя потребителей по группам, компания может добиться выполнения многих поставленных целей:
- увеличение средних чеков за счет перекрестной продажи и максимально точного апселла;
- повышение эффективности емейл рассылок;
- превзойти конкурентов в своей нише;
- ускоренная лидогенерация;
- рост доли рынка своей компании;
- улучшение взаимодействия с ЦА;
- обогащение маркетинговых стратегий;
- упрощение взращиваний лидов;
- фокусирование ресурсов на приоритетных задачах;
- улучшение качества контента;
- прочное позиционирование бренда и рост лояльности к нему.
Как внедрять в бизнес
Грамотная сегментация потребителей требует комплексного подхода. Для этого необходимо:
Выбрать каналы коммуникаций. Это может быть чат-бот в Фейсбук, Телеграмм, емейл, соцсеть Инстаграм или другой удобный канал;
Исследовать свою ЦА, проанализировав информацию, полученную с помощью коммуникационных каналов, с дальнейшими формированиями групп, на которые можно поделить своих потребителей;
Внедрять инструменты сегментации. Используя емейл-сервисы и Google Analytics, можно присваивать клиентам теги для группировки (по месту проживания, возрастной категории, количеству заявок и другим показателям);
Проводить регулярно маркетинговую кампанию по целевому сегменту. Рекомендуется анализировать, насколько эффективна коммуникация с различными групповыми сегментами, а также мониторить ключевые показатели результативности (KPI) и тестировать новые стратегии.
Дата публикации: 29 сентября 2022
Обновлено: 15 ноября 2023