Триггерное письмо – особенности

  • Такой вид электронных писем направлен на построение долгосрочного доверительного сотрудничества. Представлен в виде диалогов между компаниями и потребителями. Клиентами выполняются определенные действия, на которые они получают письма. Это способствуют повышению доверия и формированию отличной деловой репутации бренда. Подписчики мотивируются к дальнейшему диалогу;
  • Оправдание ожиданий ЦА. Усовершенствование маркетинговых стратегий привело к тому, что подписчики стали более требовательны. После того, как оформлена подписка, заказ, забронирован билет или совершенно другое действие, они ждут соответствующие уведомления. Trigger email помогает продвинуть аудитории вниз по воронкам продаж. Отличие от стандартной промо-рассылки – в более высоком количестве открываемости;
  • Предоставление необходимых данных. Триггерные письма – эффективный метод уведомить клиента, что процессы подписок/брони/заявок прошли успешно либо, наоборот, позволяет сообщить о какой-либо возникшей проблеме. Например, если клиент оформил заявку на покупку средств по уходу за кожей в интернет-магазине косметики, ему придет письмо на почту с подтверждением об успешном переводе, а также ссылка, которая позволяет отследить доставку;
  • Поддержка вовлеченности. Привлекать новых клиентах намного сложнее, чем удержать имеющихся. Триггерные рассылки относятся к основополагающим инструментам, направленным как на поддержку интереса к бренду, так и реактивацию пассивной аудитории. 

Триггерные рассылки: виды

  • Приветствия. Сообщения, высылаемые всем потребителям, завершившим процессы подписок. В письме компания благодарит за проявленный к ней интерес, информирует подписчиков обо всех преимуществах рассылок, и мотивирует к продолжению сотрудничества;
  • Реактивационные. Отправляются подписчику, который долгое время не реагирует на емейл-сообщения бренда. Такие рассылки напоминают о преимуществах компании, и могут привлечь внимание клиентов к возобновлению сотрудничества. В случае, когда люди игнорируют такие письма, их удаляют из списков рассылок;
  • Письма о брошенных корзинах. Если покупатели добавили товары в корзину, но так и не совершили покупки, можно подтолкнуть их к завершению сделки. Для этого используют специальное сообщение, с помощью которого лид конвертируется в покупателя;
  • Транзакционные. Уведомления пересылают с целью подтверждений заказов, оплат, покупок. Их задача – оказание помощи в информировании потребителей о статусах заказов, доставках, получении денежных средств;
  • Рассылки к особым датам. С помощью такого уведомления в виде поздравления не только можно повысить лояльность, но и продажи. Многие компании дарят клиентам ко Дню рождения выгодное спецпредложение (промокод на скидки и прочее). Не упустить значимые события можно, собрав необходимые данные в формах подписок или личных профилях пользователей на веб-ресурсе. 

Отправка триггерных рассылок: правила

Создание автоматических цепочек. Выбираются любые действия подписчиков для отправок емейл. В сервисе RuSender для этого предусмотрены готовые шаблоны. Также можно создать свое событие. Сначала надо указать названия цепочек, выбрав адрес почты отправителя с именем. Также указывается, когда планируется отправить письмо (дата/время). 

Создание триггерных сообщений. С выбором времени отправления (например, через 7 дней после того, как запущены цепочки), написание темы, добавление шаблонов. 

Создание следующей триггерной рассылки. Все повторяется, как во втором пункте, но с установкой более длинных интервалов по времени. 

Создание третьего триггерного письма. Повторяется то же самое, что в первом и втором пунктах. Но такое сообщение необходимо отправлять примерно через 30 дней после совершений покупок, одновременно предлагая покупателям получение выгод. 

Как создавать: советы экспертов

  • Триггерные рассылки важно автоматизировать грамотно. Так, чтобы автоматизация стала работать на компанию. Для этого цепочки рассылок должны быть актуальными и последовательными. Чтобы достичь результата, не игнорируйте А/В тестирования и отслеживания статистики;
  • Использование различных триггеров для разной задачи. Пробуя разные варианты рассылок, можно проанализировать возможности своей маркетинговой кампании. Большее количество релевантных, качественных емейл эффективно влияет на продвижение клиентов в воронках продаж;
  • Четкость уведомлений. Избегайте длинных философских текстов. Сообщение должно доносить максимум полезной информации, но при этом оставаться коротким. Главное правило – тексты должны быть релевантными действиям-триггерам;
  • Соответствие тем триггерам. Подразумевается отображение триггерных действий, приведших к стартам цепочек. Это позволяет доносить ЦА актуальные сообщения о бренде;
  • Сегментация списка рассылок. Сегментируя подписчиков, можно пересылать триггерные емейл с учетом целевых групп получателей. 

Удачные примеры

Письма-приветствия. Сервису Uid.me удалось создать удачное приветствие с описанием всех своих достоинств.

Сообщения о брошенных корзинах. Письмо популярного образовательного ресурса INCANTO привлекает четкой структурой, и великолепно справляется со своими задачами.

Дата публикации: 29 сентября 2022