Основная задача писем-подтверждений – донести заказчикам, что конкретные процессы начались или завершены. Немаловажный фактор – автоматизация таких уведомлений. Это позволяет своевременно высылать релевантные данные, а персонализация писем будет способствовать построению с компанией долгосрочных личностных отношений.
Их рассылка подтверждает, что бренд имеет хорошую деловую репутация, надежный, а значит и повышается лояльность клиентов. К тому же, транзакционное письмо предоставляет качественный сервис. Так, отправка подтверждения заявок доносит покупателям информацию о том, что фирма получила заказ. Это избавляет потребителя от беспокойства относительно оплаты и доставки.
Максимальные выгоды от transactional email можно получить с помощью емейл-сервиса. Он имеем надежный протокол передачи писем SMTP, обеспечивающий быструю доставку рассылки к адресатам. К тому же, такой сервис предоставляет несколько способов аутентификации, что значительно повышает эффективность емейл-маркетинга.
Транзакционное письмо: основные преимущества
- Повышение лояльности. Компании, предлагающие релевантные данные на всех этапах взаимодействия, позволяют клиентам чувствовать себя безопасно. Транзакционные рассылки способствуют устранению беспокойства потребителей относительно покупок товаров, их доставки и прочего;
- Рост вовлеченности. Такой вид писем содержит индивидуальную информацию, полезную для клиентов. С их помощью растет вовлеченность. Они мотивируют к взаимодействию за счет различных коммуникационных каналов (емейл-рассылка, соцсеть, чат-бот, web push сообщения и другие);
- Стимуляция повторных заявок. Маркетолог, используя транзакционные сообщения, может отправлять данные о дополнительной продукции, имеющей отношение к предыдущим покупкам (перекрестная продажа). Ненавязчивый вид рекламы подталкивает аудиторию к покупкам дополнительных товаров/комплектующих;
- Рост узнаваемости. Транзакционное письмо – отличный способ презентации элементов фирмы (типографики, логотипов, цветовой гаммы и т.д.). Так бренд запоминается, становится узнаваемым.
Отличие от маркетингового письма
Большинство людей не понимает разницы между транзакционным и маркетинговым сообщением. Второй вид писем имеет коммерческий подтекст. С помощью такого контента рекламируются услуги/товары брендов, доносится информация о новинках. Маркетинговое сообщение направлено на конвертацию подписчика в потребителя. Его задача – повышение лояльности покупателей и рост продаж.
Каждое рекламное уведомление должно отвечать правилам политики конфиденциальности, и высылаться исключительно подписанной ЦА.
Отправки транзакционных писем основаны на поведенческих критериях клиентов. Когда покупатели выполняют конкретные действия, им высылаются соответствующие уведомления. Например, подтверждения, что заявка оформлена. В отличие от маркетинговой рассылки, посылаемой массово, транзакционные отправляются узкому (конкретному) сегменту из списков рассылок.
Какими бывают такие письма
С точки зрения привлечения целевой аудитории и рентабельности инвестиции, транзакционное сообщение отличается хорошим результатом. Создавать письма можно, используя сервис рассылок RuSender. Прежде чем начать этим заниматься, надо разобраться, какими бывают такие письма.
Сообщения-подтверждения заявок. Как только потребители купили услуги/продукты, бренд высылает письма, подтверждающие заказы, с указанием деталей о доставке и ссылками отслеживания статуса. Когда товары оплачены, прилагаются квитанции. Это убеждает покупателей, что сделки прошли успешно. Для компаний – это хорошая возможность апселлов или перекрестных продаж.
Статус доставок. Пересылаться для информирования пользователей о статусах заказов. Фирма сообщает клиенту даты поступления продукции (иногда дается возможность отслеживаний доставок непосредственно в уведомлениях).
Сообщения восстановления паролей. Отправляются, когда посетители ресурса хотят поменять пароли. В письмах предоставлена детальная инструкция о том, как сменить пароль. Могут добавляться ссылки для сбросов или информация, позволяющая избежать несанкционированный запрос при смене паролей.
Письма-предложения о переходах на другие тарифные план. Основная задача – мотивация клиента перейти на более дорогие тарифы. В них описаны дополнительные преимущества новых пакетов. Также сообщения могут уведомлять о минимальном сроке скидок (в частности, характерно для годовых тарифных планов).
Правила создания
- Важно различать маркетинговое и транзакционное письмо. Сочетание одновременно таких рассылок нередко приводит к проблемам с «Политикой конфиденциальности» и с адресатами.
- Транзакционное письмо должно быть коротким, с четко сформулированными задачами, «без воды».
- Чтобы сообщения попадали в папку «Входящие», необходимо аутентифицировать емейл с помощью записи DKIM и SPF. Рекомендуется высылать рассылки с выделенных ip-адресов (гарантия репутации отправителей).
- Вписывать в адреса электронной почты reply-to («Спасибо за обратную связь»), для повышения интереса. Емейл, содержащий noreply («Нет связи»), смотрится как роботизированный и понижает шансы взаимодействия с компанией.
- Мониторить статистики рассылок для изменений и улучшений маркетинговых стратегий.
Дата публикации: 29 сентября 2022
Обновлено: 3 октября 2023