Важность персонализации email-рассылок:

  • Помогает в обеспечении положительного пользовательского опыта. Используя такие письма, компания может создавать релевантный контент, оправляя адресатам индивидуальное предложение. Результат: усиление эмоциональной связи, поддержка вовлеченности ЦА, снижение количества отписок;
  • Укрепление взаимоотношений с покупателями. Персонализация позволяет общаться продавцу и покупателю на «человеческом» языке. Персонализированная рассылка очень цениться, так как показывает клиенту внимание компаний к их пожеланиям/предпочтениям/потребностям. Результат: увеличение общей ценности, в выигрыше остается каждая сторона;
  • Повышение результативности емейл-стратегий. Когда бренды персонализируют письма, рассылка уже не просто маркетинговый канал, а «личное» общение. Результат: число отправленных уведомлений снижается, качество становится выше;
  • Увеличение кликабельности. Согласно данных статистики, которые проводились рекламным сервисом Instapage, число уникальных кликов персонализированных писем значительно выше по сравнению с не персонализированными. 

Персонализация промо-рассылок: немного статистики

Приведем некоторые данные персонализации, которые на самом деле вдохновляют:

  • Около 78% предпочитают сотрудничать с компаниями, предлагающими персонализированные предложения;
  • 84% клиентов склонны покупать товары, когда получают персонализированную рассылку;
  • Персонализированные письма способствуют конверсии продаж на 25%.

Методы персонализации писем

Существует множество способов по созданию персонализации предложений. Это не только использование имен подписчиков в строках уведомлений, но и немало других ключевых показателей. Рассмотрим самые популярные методы, помогающие создавать эффективные персонализированные предложения. 

  1. Важно задавать вопрос грамотно. Прежде всего собираются необходимые данные о подписчиках. Лучше всего делать это, спрашивая информацию напрямую (позволяя клиентам выбирать виды контента, которые они предпочитают получать после подписок, делиться ссылками на настройки емейл-рассылки). Также не забывайте отслеживать, как происходит взаимодействие аудитории с сообщениями. 
  2. Проверять брошенные корзины. Отправляйте уведомления тем клиентам, которые добавили товары в корзины, но не совершили покупок. Предлагайте вернуться, добавляйте фото продукции, четко указывайте суммы заказов. Отличная мотивация совершить покупки – ограничить время скидок. 
  3. Консультации по выбору. Отслеживайте истории с просмотрами своей аудитории на интернет-ресурсе и те товары, которые они заказывают. Такая информация помогает оказаться вовремя в необходимом месте. Продвигайте продукты, которые просматриваются чаще всего, и улучшенные варианты популярной продукции.
  4. Создавать портреты покупателей. Такие профили демонстрируют ваших идеальных потребителей. Заполняйте их полезными данными (геолокация, хобби, возраст, род деятельности, предпочтения и прочее). Так вы лучше научитесь понимать свою ЦА и сможете удовлетворять ее потребности.
  5. Отправка триггерных сообщений. Такие уведомления высылаются в ответы на действия подписчика (при оформлениях заявок, регистрациях на мероприятиях, соглашениях на подписки). Триггерное письмо – это ответ в виде приветственных писем, сообщений с подтверждениями заказов/регистраций. Также можно высылать реактивационные письма для возврата клиентов (не открывающих ваши сообщения на протяжении от трех до шести месяцев). Это способствует повышению вовлеченности целевой аудитории и количеству кликабельности. 
  6. Поздравления покупателей с новым достижением. После того, как клиентами созданы сайты, первые письма или они закончили обучение на языковых курсах на вашем ресурсе, не забудьте отправить им поздравления. Это приятный жест, демонстрирующий о вашей заботе и о том, что вам тоже радостно разделить с потребителями их событие. Дополнительно можно вознаграждать за лояльность к компании, предоставляя уникальные предложения. 
  7. Использование в рассылках динамичного контента. Имеются в виду письма, которые изменяются с учетом данных ваших подписчиков. Например, используя сервис RuSender, можно применять переменные для пересылки сообщений с динамичным контентом. Так, переменная «Пол» поможет отправлять кампании с различным предложением для женской и мужской аудитории.

Персонализация писем: советы экспертов

  • Определяйте свои цели. Изначально ставьте задачу и решайте, какой из вариантов персонализации наиболее оптимальный для вас. Разработайте план действий и пошагово выполните его пункты;
  • Сбор данных о целевой аудитории. Нельзя запускать сложные и грамотные персонализированные кампании, не имея информации о потребителях. Важно собирать как можно больше данных: место жительства, даты рождения, истории заказов, увлечения, вид деятельности, пол и прочее. С сервисом RuSender такую информацию можно собирать автоматически, значительно экономя время. Также рекомендуется использовать форму подписок, позволяя клиентам делиться своими данными на вашем веб-ресурсе;
  • Добавление большего количества опций в формы подписок. Чтобы собрать больше информации, достаточно дописывать необходимые вопросы в формы подписок, сообщать своим подписчикам, что планируются спецпредложения и обновления, максимально релевантные для них. Вы убедитесь, что аудитории с радостью предоставит своей любимой компании дополнительные сведения, чтобы получать персонализированную рассылку;
  • Сегментация списков емейл-рассылок. Вы можете создавать различные емейл-кампании для конкретных групп потребителей на основе имеющейся информации с помощью площадки RuSender. Продумывайте оптимальные условия сегментации ЦА, настраивайте подходящие переменные, запускайте кампании. Затем остается только отслеживать статистические данные и повышать эффективность email-рассылок;
  • Отправление триггерных сообщений. Для этого понадобиться настроить триггерные рассылки. Результат: адресаты будут получать уведомления в зависимости от того, какие ими будут выполняться действия на площадке. Чтобы понять, как это делать правильно, просмотрите видео. 

Дата публикации: 2 марта 2023