Обычные каналы распределяют предполагаемые пути продукции от компаний-производителей к заказчикам, маркетинговые означают движение информации о товарах между клиентами и брендами. 

Основные инструменты, позволяющие распространять данные о продукции: лендинг, соцсеть, емайл рассылка, чат-бот и другие средства коммуникаций. Прослеживание длины маркетинговых каналов – важный этап. Это позволяет понять, какое количество ресурсов/времени тратится на передвижения продукции и ее реализацию. Глубина и ширина такой маркетинговой стратегии зависит от того, как стимулируются продажи, насколько результативно послепродажное обслуживание, какие усилия потрачены на взращивание лидов, лидогенерацию. На основании этого можно формировать бюджеты маркетинга. 

Данные о товарах передвигаются по каналам как от заказчиков к компаниям, так и в обратном направлении. Организация собирает данные о поведенческих факторах клиентов, отзывах о приобретениях, реакции на торговые предложения, взаимодействие с контентом. Основная цель каналов – оптимизировать коммуникацию с клиентом, а также выполнить продажу максимально быстро, и при этом сэкономить средства. Сделать это можно, используя проверенные методы:

  • сегментация ЦА – для ведения коммуникаций с теми, кто максимально заинтересован в товарах;
  • задействование вирусного маркетинга;
  • построение отношений с клиентами, основанных на доверии, взращивании лояльности – для получения адвокатов организации, способных продвигать бренд с помощью «сарафанного радио». 

Дата публикации Дата публикации: 5 июля 2022 Обновлено: 15 ноября 2023