Недавно проведенные исследования показали, такая ситуация характерна в 72% случаев, когда клиенты не приобретают продукцию, оставляя ее в корзинах.
Почему это происходит
Причин брошенных корзин немало.
- Сравнение стоимости. Есть люди, которые сделав выбор в интернет-магазине, решают не сразу оплатить товар, а сравнить цены на других площадках.
- Не устраивает вариант оплаты/доставки. От способов оплат зависит окончательное принятие решения. Не все покупатели готовы сразу внести оплату. Рекомендуется предлагать оплачивать после того, как товар получен пользователем или по предоплате.
- Цены за доставку. Нередко такая стоимость настораживает. Предложив сделать покупки на определенные суммы, не оплачивая за доставки, можно «вынести» такую оплату на задний план. Также помогут подарки в виде промокодов на скидки.
- Техническая ошибка. При оформлении заказов аудитории может спугнуть фраза «Время сессии истекло». Некорректно заполненные поля вызывают недоумение. Да, и скорее всего, клиенты не захотят повторно заполнять заявку.
- Длительное оформление. Много веб-ресурсов требуют пройти регистрацию, прежде чем оформить заказы. Не все потребители любят «Личные кабинеты», получать емэйл-рассылки. Большинство интересуется конкретными товарами. Сделав регистрацию максимально простой (например, упростив с помощью соцсети), можно не переживать за «брошенную корзину».
Письма о «брошенных корзинах»: рекомендации по отправлению
Так когда лучше отсылать такие сообщения? Эксперты рекомендуют делать это:
- через 60 минут после того, как заказ не оформлен до конца.
- 3,43% конверсии, если уведомления отправляются через полчаса;
- 6,38% конверсии – через 60 минут;
- 3,47% — через 120 минут;
- 3,4% — через 4-5 часов;
- 2,2% — через 6-10 часов.
В идеале – отправлять письма о брошенных корзинах сразу. В противном случае клиент забудет о нем.
Эффективное написание
Для принесения конверсий важно правильно писать письмо о брошенной корзине. Уведомление должно включать:
- наименования товаров с фотографиями;
- цены на отдельные позиции;
- общую сумму;
- цены за доставку со способами;
- привлекательные кнопки для оформления заявок;
- телефонные номера, адреса электронной почты службы поддержки;
- продукцию, рекомендуемую к продаже, как способы перекрестной продажи.
Отправка: рекомендации
- Писать необходимо по сути, с минимум текста. Напомните подписчикам, на каком ресурсе они отложили товары, когда они это сделали. Не отвлекайте от заявок рекламой на другие позиции.
- Использовать персонализацию. Это позволит задавать дружественные тона общения.
- Мотивировать ЦА к покупкам. Аудиторию могут смущать суммы всего заказа, и покупатели предпочтут не завершить покупку. Предлагайте промокоды на скидки или бесплатные доставки. Тем самым вы подтолкнете совершать покупки.
- Добавление отзывов. Любые потребители, прежде чем совершать сделки, ищут отклики в сети о магазинах. Добавив несколько реальных рецензий клиентов, можно полностью рассеять сомнения потенциального покупателя.
Одним из удачных примером таких писем является вариант, размещенный на AliExpress. Сообщение стимулирует делать заказы на неограниченное количество товаров.