Такие случаи делятся на 2 категории: мягкий и жесткий возврат.

Мягкий возврат

В этой категории проблема с доставкой email имеет временный характер. 

Рассмотрим причины почему такое может произойти:

  • «Электронное письмо слишком большое». Это означает, что письмо, которое было отправлено имеет слишком большой вес для этого.
  • «Полный почтовый ящик». Переполненность почтового ящика не даст принять еще одно письмо и выдаст подобную ошибку. Но когда место в ящике будет очищено, письмо может быть доставлено получателю. 
  • «Временно недоступен». К такой ошибке может относиться случай, когда сервер пользователя был недоступен или отклонил сообщение.

Жесткий возврат

В этом случае доставка невозможна совсем. Жесткий возврат говорит об устаревшей или не актуальной купленной базе.

Причины по которым могут не доставляться письма в этой категории:

  • «Спам по серверу». Письмо было расценено как спам сервером и отклонено. Помимо этого, такая ошибка возникает если email адрес получателя был заблокирован. 
  • «Доменное имя не существует». На этот адрес нельзя отправить письмо.
  • «Адрес электронной почты не существует». Нельзя доставить письмо потому что адрес отсутствует в текущем домене. 

Для избежания таких ситуаций можно воспользоваться помощью сервиса, а именно валидатором почтовых адресов.

При валидации почтовых адресов проводится проверка всего списка рассылки и исключаются те, в которых есть ошибки и выявлены спам-ловушки. 

Как уменьшить количество возвращенных писем

Воспользуйтесь форматом двухэтапной подписки

Рекомендуем отправлять письмо с подтверждением при подписке пользователей на ваши рассылки. Благодаря этому вы можете быть уверены не только в корректности адреса пользователя, но и в его заинтересованности в получении писем.

Соблюдайте гигиену списка адресов

Если показатели возвратов будут высокими, то как следствие могут повлиять на репутацию бренда. 

Для исключения такой ситуации, на регулярной основе проводите очистку списка от недействительных адресов. Рекомендуем проведение реактивационных email кампаний, чтобы убедиться в действительной незаинтересованности в вашем продукте.

Отслеживайте доставку писем

При мониторинге уровня доставляемости писем, особое внимание уделяйте показателям возвратов и данным по уровню ответной реакции. Регулярное отслеживание этой статистики поможет предотвратить высокое количество возвратов.

Дата публикации: 5 мая 2022