Применяя маркетинговый анализ, можно добиться многого. Метод позволяет:
- детально исследовать специфику рыночной тенденции;
- сделать оценку слабой/сильной стороны бренда;
- выполнить анализ факторов, оказывающих влияние на спросы;
- выявить преимущества и недостатки конкурентов;
- сделать оценку данных для выбора приоритета в формировании цен;
- разработать результативный стратегический план, направленный на стимуляцию сбытов продукции.
Маркетинговый анализ: типы
Методов такого исследования существует несколько:
- Систематическое анализирование. С изучением схем-образов (регулярности), которые повторяются в экономической сфере, и позволяющие сделать правильный прогноз;
- Математическая модель моделирования. Включают расчеты по ценообразованию, оборотов товарного запаса, расхода по логистике и прочему;
- Риск и перспективы. Метод моделирования с рассмотрением того, по каким схемам происходит сбыт продукции, как ведут себя покупатели, какая рыночная сегментация. Одновременно используется SWOT-анализ;
- Оценивание с экспертным выводом. С анализированием проблем и дальнейшими поисками решения с привлечением специалистов, обладающих конкретными знаниями. Применяют в ситуациях, если расчетная методика не может быть применена;
- Портфельное анализирование. Ситуации моделируются за счет построения конкретной двухмерной матрицы;
- Комбинированная методика. Необходима для анализирования возникшей проблемы в комплексе.
Правила проведений маркетинговых анализов
Анализы проводятся поэтапно:
- сбор информации, полученной с помощью данных маркетинговых исследований;
- обработка данных, с сортировкой по главным критериям и учетом специфики деятельности;
- оценка полученного результата, обсуждение с экспертами, персоналом и интерпретацией информации;
- определение достоверности результата на основе сравнений с аналогичным исследованием и данными в открытых доступах.
Использование маркетингового анализа позволит достигнуть поставленной задачи, эффективно строить бизнес-процессы, обойти конкурентов.
Дата публикации: 5 июля 2022 Обновлено: 15 ноября 2023