Применяя маркетинговый анализ, можно добиться многого. Метод позволяет:

  • детально исследовать специфику рыночной тенденции;
  • сделать оценку слабой/сильной стороны бренда;
  • выполнить анализ факторов, оказывающих влияние на спросы;
  • выявить преимущества и недостатки конкурентов;
  • сделать оценку данных для выбора приоритета в формировании цен;
  • разработать результативный стратегический план, направленный на стимуляцию сбытов продукции. 

Маркетинговый анализ: типы

Методов такого исследования существует несколько:

  • Систематическое анализирование. С изучением схем-образов (регулярности), которые повторяются в экономической сфере, и позволяющие сделать правильный прогноз;
  • Математическая модель моделирования. Включают расчеты по ценообразованию, оборотов товарного запаса, расхода по логистике и прочему;
  • Риск и перспективы. Метод моделирования с рассмотрением того, по каким схемам происходит сбыт продукции, как ведут себя покупатели, какая рыночная сегментация. Одновременно используется SWOT-анализ;
  • Оценивание с экспертным выводом. С анализированием проблем и дальнейшими поисками решения с привлечением специалистов, обладающих конкретными знаниями. Применяют в ситуациях, если расчетная методика не может быть применена;
  • Портфельное анализирование. Ситуации моделируются за счет построения конкретной двухмерной матрицы;
  • Комбинированная методика. Необходима для анализирования возникшей проблемы в комплексе. 

Правила проведений маркетинговых анализов

Анализы проводятся поэтапно:

  • сбор информации, полученной с помощью данных маркетинговых исследований;
  • обработка данных, с сортировкой по главным критериям и учетом специфики деятельности;
  • оценка полученного результата, обсуждение с экспертами, персоналом и интерпретацией информации;
  • определение достоверности результата на основе сравнений с аналогичным исследованием и данными в открытых доступах. 

Использование маркетингового анализа позволит достигнуть поставленной задачи, эффективно строить бизнес-процессы, обойти конкурентов.

Дата публикации Дата публикации: 5 июля 2022 Обновлено: 15 ноября 2023