Разновидности критерия
Существуют такие виды способности превосходить конкурентов:
- Национальный. Подразделяется на подвиды – способности фирм определенной страны лидировать с успехом с другими странами, и умение добиваться высокого темпа роста экономики, который становится устойчивым в среднесрочных перспективах.
- Конкурентоспособности продукции. Способности товаров быть привлекательными по сравнению с аналогичной продукцией, и получением высоких оценок от покупателей.
Характеристики конкурентоспособности. Возможность лучшего удовлетворения конкретной потребности ЦА по сравнению с компаниями-конкурентами.
Оценка конкурентоспособности
Чтобы оценить конкурентоспособность грамотно и информативно в конкретной области деятельности, проводится мониторинг рынка. Процесс включает несколько действий:
- Определение главных сил/факторов конкурентов, влияющих на ценообразование, какие сложности возникают в производствах и поиски способов их устранения, продолжительность циклов товаров и средней стоимости привлечения покупателей;
- Выявление компаний-конкурентов, а также наблюдение за их позициями, поведенческими факторами, положением на рынке;
- Анализ основных критериев, влияющих на успешность конкурентной борьбы (объемы продаж, успешные кейсы взаимодействия с ведущими фирмами, число подписчиков в социальных сетях и прочее);
- Мониторинг брендов, задающих векторы конкурентной борьбы и использующих эксперименты с подачами продуктов клиентам, трендов, придумывающих новую продукцию, и оригинальные подходы для захвата основной доли рынка;
- Оценка общей степени привлекательности ниши с позиции общих показателей прибыли, включительно с плотностью конкуренции, широтой ассортимента, уровнями достатков ЦА и прочего.
Способы повышения конкурентоспособности
После анализирования рынка, несложно сделать выводы, что плохо влияет на ваше положение в конкурентной нише, и какие недочеты можно устранить. Рассмотрим базовые стратегии, помогающие повысить конкурентоспособность.
- Разработка и внедрение новых продуктов. Хороший вариант, если конкуренты начинают вести себя агрессивно (постоянное размещение рекламы, ценовая война, стабильные/снижающиеся объемы продаж).
- Переориентация бизнеса. Эффективный метод, когда вы легко вошли в рынок, и при этом происходит постоянное изменение конкурентов за счет стабильно низких продаж. В таких ситуациях лучше переориентироваться в другие, более выгодные и перспективные сферы.
- Максимизация достоинств продукции. При успешной реализации конкурентами аналогичных товаров, сложно заинтересовать целевую аудиторию (рассеивается внимание, отвлечение от преимуществ, которые может нести продукция). В таких случаях рекомендуется максимально описывать достоинства так, чтобы они включали и плюсы продуктов-субститутов.
- Взращивание лояльности к фирме. Отличный тактический ход, когда бизнес напрямую зависит от покупателей (товары для узкой группы ЦА), и которые интересуются определенными услугами/продуктами. Внимание сосредотачивается на потребителях, взращивается их лояльное отношение, предоставляются выгодные условия для новых клиентов.
- Сотрудничество с различными поставщиками. Когда бренд чувствует, что напрямую зависит от поставщиков, это нередко приводит к тому, что конкретная ходовая продукция, которую сложно заменить чем-либо другим, не попадает вовремя в магазины. Рекомендуется налаживать долгосрочное сотрудничество с несколькими надежными поставщиками, а также отыскивать альтернативные компании-поставщики, налаживать собственные производственные процессы.
Зная все нюансы конкурентоспособности, можно оценивать преимущества и недостатки своей ниши, внедряя эффективные стратегии, помогающие обходить конкурентов и успешно реализовать свой продукт.
Дата публикации: 6 февраля 2023 Обновлено: 3 октября 2023