Разновидности критерия

Существуют такие виды способности превосходить конкурентов:

  • Национальный. Подразделяется на подвиды – способности фирм определенной страны лидировать с успехом с другими странами, и умение добиваться высокого темпа роста экономики, который становится устойчивым в среднесрочных перспективах.
  • Конкурентоспособности продукции. Способности товаров быть привлекательными по сравнению с аналогичной продукцией, и получением высоких оценок от покупателей.

Характеристики конкурентоспособности. Возможность лучшего удовлетворения конкретной потребности ЦА по сравнению с компаниями-конкурентами. 

Оценка конкурентоспособности

Чтобы оценить конкурентоспособность грамотно и информативно в конкретной области деятельности, проводится мониторинг рынка. Процесс включает несколько действий:

  • Определение главных сил/факторов конкурентов, влияющих на ценообразование, какие сложности возникают в производствах и поиски способов их устранения, продолжительность циклов товаров и средней стоимости привлечения покупателей;
  • Выявление компаний-конкурентов, а также наблюдение за их позициями, поведенческими факторами, положением на рынке;
  • Анализ основных критериев, влияющих на успешность конкурентной борьбы (объемы продаж, успешные кейсы взаимодействия с ведущими фирмами, число подписчиков в социальных сетях и прочее);
  • Мониторинг брендов, задающих векторы конкурентной борьбы и использующих эксперименты с подачами продуктов клиентам, трендов, придумывающих новую продукцию, и оригинальные подходы для захвата основной доли рынка;
  • Оценка общей степени привлекательности ниши с позиции общих показателей прибыли, включительно с плотностью конкуренции, широтой ассортимента, уровнями достатков ЦА и прочего. 

Способы повышения конкурентоспособности

После анализирования рынка, несложно сделать выводы, что плохо влияет на ваше положение в конкурентной нише, и какие недочеты можно устранить. Рассмотрим базовые стратегии, помогающие повысить конкурентоспособность.

  1. Разработка и внедрение новых продуктов. Хороший вариант, если конкуренты начинают вести себя агрессивно (постоянное размещение рекламы, ценовая война, стабильные/снижающиеся объемы продаж). 
  2. Переориентация бизнеса. Эффективный метод, когда вы легко вошли в рынок, и при этом происходит постоянное изменение конкурентов за счет стабильно низких продаж. В таких ситуациях лучше переориентироваться в другие, более выгодные и перспективные сферы. 
  3. Максимизация достоинств продукции. При успешной реализации конкурентами аналогичных товаров, сложно заинтересовать целевую аудиторию (рассеивается внимание, отвлечение от преимуществ, которые может нести продукция). В таких случаях рекомендуется максимально описывать достоинства так, чтобы они включали и плюсы продуктов-субститутов. 
  4. Взращивание лояльности к фирме. Отличный тактический ход, когда бизнес напрямую зависит от покупателей (товары для узкой группы ЦА), и которые интересуются определенными услугами/продуктами. Внимание сосредотачивается на потребителях, взращивается их лояльное отношение, предоставляются выгодные условия для новых клиентов. 
  5. Сотрудничество с различными поставщиками. Когда бренд чувствует, что напрямую зависит от поставщиков, это нередко приводит к тому, что конкретная ходовая продукция, которую сложно заменить чем-либо другим, не попадает вовремя в магазины. Рекомендуется налаживать долгосрочное сотрудничество с несколькими надежными поставщиками, а также отыскивать альтернативные компании-поставщики, налаживать собственные производственные процессы. 

Зная все нюансы конкурентоспособности, можно оценивать преимущества и недостатки своей ниши, внедряя эффективные стратегии, помогающие обходить конкурентов и успешно реализовать свой продукт. 

Дата публикации Дата публикации: 6 февраля 2023 Обновлено: 3 октября 2023