Важность настроек цепочки писем

  • Экономия времени. Правильные настройки позволят не выполнять множество действий вручную для отправки тысяч емейл. После выполнения триггерных действий пользователями сервисы автоматически начинают высылать соответствующие сообщения.
  • Продвижение вниз лидов по воронкам продаж. Если основная цель бренда привлечь несколько тысяч новых подписчиков, но при этом доходы не увеличиваются, скорее всего, потенциальная аудитория отсеивается внизу воронок. Цепочки писем помогут в плавном продвижении лидов на более высокие уровни за счет автоматических рассылок. Это обеспечивает бесперебойные покупки, оформление заявок, регистрации и прочее.
  • Емейл цепочка обеспечит индивидуальные подходы. Можно создавать релевантные уведомления, ориентируясь на типы портретов потребителей, позицию лидов в воронках продаж. То есть, цепочка писем — эффективный способ для построения с покупателями долгосрочных отношений с помощью предоставлений персонализированных и актуальных содержаний веб-ресурсов.
  • Повышение эффективности стратегий емейл маркетинга. Цепочка писем гарантирует своевременные отправки сообщений о брошенных корзинах, повышает показатели кликабельности/открываемости, снижает количество отписок. На всех этапах жизненных циклов клиентов автоматические цепочки могут оказывать помощь в необходимое время. Достаточно определить, почему не работает маркетинговая стратегия, выявив ее уязвимые места, и установить грамотные триггеры для активации емейл цепочек.

Какими бывают автоматические цепочки

Рассмотрим наиболее эффективные виды, с помощью которых можно грамотно повысить емейл стратегию компании.

  1. Вовлекающая. Сбор ЦА за счет форм подписок, которые подкреплены лид-магнитами, обычно не приносит ожидаемых результатов и не способствует построению долгосрочных взаимоотношений. Важно на первых этапах знакомства донести подписчикам, что они получат, сотрудничая с вами, какие вы способны решить их проблемы для улучшения жизни. Регистрации – это триггеры, запускающие серии с вовлекающими письмами. Начинать надо с сообщений-приветствий, далее – узнается, что подписчика интересует, его предпочтения, затем – высылают уведомления с релевантным контентом. Это позволяет поделиться своим опытом, повысить доверие к фирме, обучить потенциальных потребителей. 
  2. Цепочки после покупок. В процессе совершенных сделок внимание уделяется направленности лидов. После покупок высылают серии сообщений с подтверждениями заказов, возможности просматривания статусов доставок. Такой подход помогает получать обратную связь, с задействованием перекрестных продаж. Этот вид автоматических писем повысит лояльность аудитории и улучшит показатели пользовательского опыта. 
  3. Емейл цепочки о брошенных корзинах. Покупатели часто оставляют товар в корзинах. Это может происходить по разной причине. Несколько уведомлений, высылаемых периодически, помогут вернуть клиента и стимулировать его завершить сделку. 
  4. Приглашения на мероприятия. Разновидность цепочек, помогающая пригласить клиента на вебинар или другое событие бренда, а также информирующая об обновлении. Структуры можно выбирать универсальные для всех мероприятий. Изначально детально продумываются сценарии цепочек писем, затем их можно использовать повторно для экономии средств и времени. 
  5. Цепочки для взращивания лидов. Основная задача – продвинуть «теплые» лиды по воронкам продаж (с целью конвертации в покупателей). Запускаются автоматические рассылки определенных действий. Это могут быть скачивания книг, подписки на блоги и прочее. После того, как триггеры активируются, клиенты получают релевантное обучающее уведомление, постепенно подталкивающее на совершение покупок. 
  6. Рассылки для лояльной ЦА. Отличная возможность для взращивания адвокатов компании и роста продаж. В таких цепочках делаются эксклюзивные спецпредложения или привлекательные скидки, доступные только для тех, кто приобрел вашу продукцию.
  7. Реактивационная. Направлена на возврат «холодных» лидов в воронки продаж. Выглядят примерно так: «Добрый день! Возвращайтесь, наше спецпредложение точно вас заинтересует!». Такая емейл цепочка может быть триггерной. Запускается, когда потребитель не взаимодействует с брендом более полугода.

Правила создания: советы экспертов

  • Рекомендуется начинать с простых серий. Автоматическая цепочка избавляет от многих проблем, но для ее создания необходимы знания и опыт. Начинать стоит с наиболее простой автоматической емейл цепочки. Выстраивать многоуровневый сценарий надо только тогда, когда возникает необходимость в обучении/поддержке лидов или, если бренд реализует сложную продукцию.
  • Не высылать часто. Когда цепочек писем, активируемых одновременно, много, между ними устанавливают 1 серию с более продолжительным временным интервалом (чтобы не выглядеть навязчивыми);
  • Первое уведомление высылается на протяжении суток, после того как был активирован триггер. Долгие «молчания» для пользователя выглядят «несолидно». Это нередко приводит к отпискам или перемещениям сообщений в спам;
  • Придерживаться единой стилистической концепции во всех цепочках писем компании. Корпоративный стиль поможет сделать сообщения бренда узнаваемыми. Лучшее решение – создать шаблоны для многоразового использования;
  • Измерять показатели результативности. В сервисе RuSender легко проводится такой анализ (статистика по кликабельности/открываемости непосредственно внутри цепочек. Такая информация улучшает емейл стратеги и дает эффективные результаты;
  • Внедрение email шаблонов. Ускорить создание помогут готовые шаблоны RuSender (130 вариантов). 

Дата публикации Дата публикации: 22 октября 2022 Обновлено: 3 октября 2023