Важность unsubscribe link

  • Наличие таких ссылок требуется законодательством. В CAN-SPAM Act of 2003 и других законах о запретах спама прописаны требования, обязывающие отправителей размещать ссылку отписки во всех письмах. Законы разработаны с целью защитить адресатов от спама и предоставления пользователям контролирования взаимодействия с компаниями через емейл-рассылку;
  • Оказывает влияние на деловой имидж брендов. Пользователь, выражающий желание отписаться от получений писем на почту, и не находящий соответствующих опций, нередко помечает уведомления компаний спамом. Чем больше таких жалоб, тем больше страдает репутация;
  • Наличие ссылок отписок может повлиять на доставку. Yahoo, Gmail, Outlook и другие провайдеры проводят анализ репутации отправителей. Каждое сомнительное сообщение блокируется, и не попадает в ящик подписчика. Чем меньшее число писем во «входящих», тем меньшая эффективность емейл-маркетинга;
  • Снижается доверие к компании из-за отсутствия ссылок отписок. Если отправители решили «скрыть» такие ссылки, у адресата возникает немало вопросов, к тому же ему не предоставлено право выбора. Такие методы удержания клиентов часто оборачиваются негативными отношениями к брендам, а значит подписчики покидают списки рассылки;
  • Оказывают влияние на чистоту списков. Допустимые показатели отписки – около 0,05% от всего числа доставленных email. Такое процентное соотношение тех, кто отписался, показатель того, что в будущем можно взаимодействовать с немотивированными клиентами. Это повлияет на рост кликабельности и уровней конверсии. 

Отписка не означает, что взаимоотношения с отправителем завершены. На страницах отказов можно размещать небольшие опросы, чтобы понять, по какой причине клиенты хотят отписаться. Можно предложить им продолжить общаться в соцсетях или менять контенты/количество рассылки. 

Как правильно вставляются ссылки отписок

Онлайн-сервис RuSender – максимально удобная площадка для создания персонализированных рассылок. Ресурс думает об имидже брендов и пользовательском опыте их адресатов. Достаточно добавить ссылки отписок в шаблоны, и они появятся в уведомлениях автоматически. 

Также можно кастомизировать ссылки. В RuSender имеются опции для изменений текстов, шрифтов, цветов фонов, размеров букв. 

Создавайте блоки с добавлением ссылок отписок, адресом, контактами, политикой конфиденциальности и иной информацией. 

Рассмотрим на примерах

Примеры, которые указаны, могут не отвечать законодательным нормам о запретах спама, но при этом демонстрируют, насколько прозрачный емейл-маркетинг. Разница очевидная. 

Неудачная отписка бренда аксессуаров и одежды LOVE REPUBLIC. В сообщении ссылку выделили голубым оттенком. Цвет заметный, но при этом прочитать письмо сложно из-за невероятно мелкого шрифта. 

Удачная отписка. Российская авиакомпания S7 Airlines смогла не только подчеркнуть, но и выделить ярким оттенком ссылку подписки. Это позволяет подписчику сразу ее заметить. 

На примере uKit team видно, что ссылка расположена отдельно, что сразу делает ее заметной. 

Обязательно используйте короткие опросы (квизы). Ссылки необходимо выделять не только оттенком, но и правильными размерами шрифтов. Так как они располагаются в отдельных строчках, они сразу заметны для прочтения. 

Дата публикации: 29 сентября 2022