На основе репутации отправителя провайдер решает, продолжать доставку уведомлений подписчику или нет. Так как не существует критериев оценок таких показателей, рекомендуется пользоваться надежными емейл серверами, избавляющими от проблем репутации отправителей.
Важность анализа
- От репутации зависит показатель доставок емейл сообщений. Outlook, Gmail, Yahoo и другие провайдеры делают выводы об отправителях по оценкам sender reputation, которые формируются с учетом характеристик открываемости, аутентификации, количеству недействующих адресов почты, числу удаленных уведомлений и прочего.
- Защита от мошеннических действий. Емейл провайдер с помощью такого инструмента может выявить, а затем пресечь злоумышленное действие кибер мошенника, способного «маскироваться» под видом успешной компании для выведываний у аудитории личной информации (пароль, номера карт банков и так далее).
- Определение, насколько успешна работа бренда. Отличная репутация отправителей демонстрирует, что их клиенты довольны email рассылками. Как только показатели начинают падать, необходимо начинать действовать, изначально выявив причины проблемы.
От чего зависит формирование репутации
Критериев немало. Рассмотрим основные:
- Частота и объемы емейл-уведомлений. Играют важнейшую роль в процессе всех емейл кампаний. Недостаточная репутация возникает, когда у вас новые IP-адреса. Одновременно не стоит высылать рассылки в больших количествах, это вызываете подозрение у провайдера, и он может вас внести в «Черный список»;
- Адресаты часто отправляют письма в спам. Такие жалобы указывают на число сообщений, помеченных «спамом», и относятся к худшим сценариям емейл маркетинга;
- Спам ловушка. По виду идентична настоящему адресу электронной почты, но принадлежит реальным людям. Такая метрика в списках рассылок – сигнал для интернет-провайдеров о том, что вы пользуетесь стратегиями подписок. Результат: блокировка аккаунтов с помещением в «Черные списки»;
- Мягкий и жесткий возврат. Первый Bounce вызывает временную трудность, которая не зависит от действий, выполняемых отправителями. Второй возврат характеризует, что имеются поддельные адреса, а значит и влияет на репутацию отправителей;
- Взаимодействие с ЦА. От того, как аудитория взаимодействует с рассылкой, зависит ценность емейл уведомлений. Если получатели их открывают, делятся ими с другими пользователями в сети – это показатель, что они вызвали заинтересованность. При низкой открываемости можно говорить о минимальном интересе к бренду и игнорировании писем от него;
- Отписка. Рост числа клиентов, которые отписались, — сигнал не релевантной компании или того, что количество писем начинает раздражать клиентов.
Правильная проверка репутации
Отслеживая все перечисленные критерии, можно получить общее представление о sender reputation. Чтобы иметь конкретные данные, эксперты советуют пользоваться SenderScore и Mail-Tester.
Инструмент Mail-Tester. Позволяет анализировать рассылку на предмет спам фраз/слов, файла, содержащего запрещенный контент, технической неполадки и прочего. Как пользоваться:
- копируются рандомные адреса;
- в аккаунтах создается Send Pulse новых адресных книг (или добавляются емейл из Mail Tester). Списки можно дополнять корпоративными адресами, личными адресами почты);
- создается кампания, которую надо отправить по текстовым спискам;
- делается возврат в сервис;
- проверяется результат.
Инструмент Sender Score. На сервисе доступна информация о доменах, с которых были выполнены отправки рассылок, и проверки SSL сертификатов (протоколы, связывающие криптографические ключи с данными об организации в цифровых форматах). Как пользоваться:
- добавляются доменные имена или ip-адреса;
- анализируются данные материалов.
Как грамотно улучшить репутацию
- Выполнение валидаций списков. Когда списки емейл рассылок собраны давно, и при этом так и не были отправлены, необходимо выполнить проверку адресов. Это позволяет избавиться от спам-ловушки, емейл с ошибкой, невалидного адреса. Результат: поддержание хорошей репутации.
- Очищение списков на регулярной основе. Важно выполнять мониторинг того, как клиенты взаимодействуют с сообщениями. Когда потенциальная ЦА не открывает писем долгое время, рекомендуется отправить их в реактивационные уведомления. Если способ не поможет, письма удаляются из списков.
- Внедрение двухэтапных подписок. Позволяет избавляться от попаданий в «Списки рассылок несуществующего адреса», а также способствует взаимодействию только с активной аудиторией.
- «Прогревание» ip-адреса. Новые IP имеют название «холодные», так как они не вызывают доверия у провайдеров. Чтобы иметь хорошую репутацию требуется немало времени. Прогревая ip, вы будете увеличивать объемы пересылок постепенными темпами. Не стоит забывать и об актуальности емейл кампании.
- Рост открываемости. В этом поможет анализ характеристик открываемости. Первые впечатления формируются адресатами от тем писем, прехедеров, имен отправителей. Экспериментируя, можно отыскать необходимые для вас компоненты, максимально привлекающие ЦА, а значит и открываемость.
- Дайте потребителям право на выбор. Это возможность выбирать виды рассылок, частоту отправок. Можно попросить пользователей дать личные данные, с помощью которых вы будете создавать персонализированные сообщения.
- Создание релевантного контента. Предоставление контентов, ценных для аудитории, является ключевым фактором, помогающем добиться поставленных задач в емейл маркетинге.
Дата публикации: 1 сентября 2022 Обновлено: 3 октября 2023