Spam trap не может отправить/открыть письмо, дать согласие на получения рассылки. Нередко они становятся большими проблемами для людей, активно использующих интернет. Согласно исследований немецкой компании Statista, объемы спамом составили около 55% от всего количества трафика в мире (результаты статистических данных 2018 года). По разновидностям спам-ловушки сложно отличить от настоящих email адресов. Их цель – привлечь спамеров для пресечения рассылок нежелательных сообщений и блокировки IP-адресов отправителей. 

Опасность для емейл маркетологов спам-ловушек

Так как основная задача «ловушек» — разоблачение спамеров, то каждое из входящих уведомлений попадает в папку «Спам». Рассылка по такому емейл может испортить репутацию отправителей. Результат – получение повышенных характеристик bounce rate (отказов) и снижение рейтинга доставляемости. Помимо этого, спам-ловушки могут приводить к таким нежелательным последствиям:

  • Блокировка IP-адресов провайдерами (когда электронная почта числится в публичных черных списках);
  • Отказ в оправках писем интернет-провайдерами (для защиты своего бизнеса/потребителей);
  • Емейл-провайдеры адресатов наделены правами не только блокировать адреса, но и вносить в черные списки связанные домены;
  • Антиспам-компания может разослать домены отправителей каждому провайдеру, сотрудничающей с ней, а значит и заблокировать все рассылки с них. 

Принцип работы spam trap

Спам-ловушка – один из методов, направленных на защиту подписчика, пользующегося услугами email-провайдеров Яндекс, Гугл, Yahoо и других. Она защищает аудиторию от негативных рассылок, и при этом скрытая, ее непросто обнаружить. Самое популярное место расположения спам-ловушки – в списке случайного адреса сети либо в приобретенной базе адресов электронной почты. 

Компании, предоставляющие доступ к сети, постоянно мониторят spam trap. Любые пересланные на такой емейл рассылки блокируются, отправитель попадает в «Черный список». Маркетологи, не придерживающиеся советов по отправкам уведомлений, подвержены риску добавления «ловушек» в базы адресов. 

Разновидности

Спам-ловушка бывает двух видов. Классифицируется по принципу своего создания. 

  1. Чистая. Адрес, заранее сделанный для обнаружения мошенников, и ранее не принадлежащий реальному человеку. Обычно не заметен в кодах общедоступных веб-ресурсов, и не дает согласия на получение сообщений. Такой емейл попадаем в списки с рассылками только в случаях, когда маркетологи приобретают базы с адресами или занимаются парсингами. 
  2. Преобразованная. Емейл, ранее принадлежащий реальному человеку, возможно давшим согласие на получение рассылок, но больше не использующим почту. Провайдеры могут перепрофилировать такие недействительные адреса. Все, продолжающие отправлять на них уведомления, классифицируются в качестве спамеров. 

Как избежать spam trap

Отправление сообщений на спам-ловушку, как чистую, так и преобразованную, влияет на падение деловой репутации компании. Емейл маркетологи обязаны знать, как этого можно избежать. Сервис RuSender позволяет это сделать двумя методами. 

  1. Применяя двухэтапные подписки. Для этого надо создать и настроить форму регистрации, имеющую опцию двухэтапной подписки. После того, как посетители подписываются на рассылки, им будут приходить сообщения со ссылками для подтверждений. Когда новые клиенты не подтверждают свои почты, они не добавляются в списки с рассылками. 
  2. Проводя валидацию списков рассылок. Это необходимо, если рассылка не оправлялась давно, адреса добавлялись вручную или списки собирались без двухэтапных подтверждений. Проверка списков с помощью email валидатора позволяет удалять невалидный адрес, а значит улучшается доставляемость сообщений. На RuSender бесплатная валидация доступна на сто адресов ежемесячно. 
  3. Регулярная чистка списков. Чистота – важный фактор, так как база с емейл нередко содержит адреса потребителей, которые приобретали услуги/товары несколько лет назад, и больше не интересуются брендом. Отправлять рассылку им не имеет смысла. Для проверки качества списков надо высылать пассивным клиентам реактивационные письма. Если это не поможет, необходимо их удалить из базы с емейл адресами. Так вы сформируете список исключительно с заинтересованной ЦА. 

Выполняя несложные совете при созданиях емейл-кампаний и списков рассылок, можно защититься от спам-ловушек. 

Дата публикации: 29 сентября 2022