В welcome email маркетолог презентует потенциальному клиенту свою компанию, описывая преимущества подписки и всех выгод от сотрудничества.  

Такое письмо высылается после того, как человек подписался на рассылку или приобрел продукцию. Сообщение отличается высокими показателями открываемости, так как подписчик их ожидает. Согласно инфографики «Интервесп» около 78% подписчиков ждут такие рассылки после того, как подписались на уведомления от бренда. Чтобы сообщение попадало во входящее оперативно, необходимо работать с проверенными емайл сервисами. Они предлагают удобные инструменты с настройками, большой выбор опций, функционала для быстрой доставки и готовые к использованию шаблоны HTML. 

Приветственное письмо: особенности

Сообщение способствует развитию «диалога» с клиентами, а также помогает в достижении многих задач. 

  1. Рост вовлеченности. Используя емайл-приветствия с другими видами рассылок можно добиться высоких показателей заинтересованности. Таким способом бренд мотивирует аудиторию взаимодействовать и принимать решения. Открываемость писем в 4 раза выше, по сравнению с другими видами маркетингового сообщения, а кликабельность больше в 5 раз. Более того, средние показатели открываемости – 55%, а значит приветственные письма на 92% эффективнее, по сравнению с новостными сообщениями. 
  2. Экономия времени. Отправка происходит в автоматическом режиме. Не надо взаимодействовать с лидом ручным способом. 
  3. Минимум жалоб на спам, отписок. Сообщения отправляются брендами. Цель: «подготовка почвы» для следующих рассылок. Поддерживая вовлеченность подписчиков, можно быть уверенными, что письма не попадут в спам, не будет отписки. 
  4. Помощь в создании релевантных кампаний. Организации часто предлагают ЦА выбирать виды контента, настраивать частоту емайл сообщений. Это помогает создать реальный пользовательский сегмент для оправки более релевантных кампаний (с удовлетворением интересов и потребностей потребителей). 
  5. Рост лояльности. Правильное приветственное письмо способствует налаживанию хороших отношений с аудиторией. Помогает маркетологу развить у людей ощущение причастности к чему-то большему. Так, обычная фраза: «Егор, добро пожаловать в онлайн-школу!» позволяет клиентам ощутить себя частью коллектива. Также увеличить лояльность можно, предоставив различные коммуникации с компанией (от ссылок на блоги, профили в соцсетях, сайты и другие ресурсы).
  6. Помощь в сегментации списка с рассылками. Письма-приветствия дают возможность бренду принять обоснованное решение, что также влияет на рост доверия. Email рассылка помогает собрать полезные данные о потенциальном потребителе, а сегментация – создать максимально релевантную рассылку. Предоставив клиентам полезную, актуальную информацию, вы сможете еще больше их мотивировать 

Правила написания

Советы экспертов помогут вам писать приветственные письма с максимальной пользой для бизнеса:

  • Представьте бренд. Отправляя письмо, не забудьте указать дополнительные данные о компании. Важно убедиться, чтобы имена отправителей были легко узнаваемыми;
  • Цепляющие темы. Содержимое должно быть понятным, интригующим, оригинальным. Для создания эффективных тем рекомендуется провести различные A/B тесты, выбрав из них те, которые дают максимальные показатели открываемости;
  • Предоставление данных о рассылках. Определяется, с какой регулярностью получатели будут получать рассылки. Необходимо позволить подписчику самому устанавливать частоту, чтобы избежать попаданий в спам;
  • Выгодные спецпредложения. Банальное маркетинговое сообщение чаще вызывает раздраженность. К покупкам мотивируют уникальные предложения, рекомендации, советы экспертов;
  • Персонализация. Персонализированное сообщение более привлекательное, в отличие от массовой рассылки. Для удобства можно воспользоваться сервисом RuSender (отправка сегментированных/ персонализированных писем);
  • Четкие СТА. Эффектные призывы к действиям позволяют направлять читателей в нужном направлении. При этом важно не «перестараться»;
  • Дополнение в виде полезных ресурсов. Предоставив ссылки на соответствующие контенты, можно поспособствовать большему взаимодействию с фирмой. Ресурсы, которыми можно делиться разные – от сообщений в блоге, руководств до видеороликов и прочего;
  • Добавление других коммуникационных каналов. Подразумевается добавление в письмо ссылок на профили компаний в социальных сетях. Это позволяет ЦА подключиться к бизнес-процессам в Фейсбуке, Инстаграмме, Телеграмм-канале и на других платформах. 

Удачные примеры

Приветственное письмо от интернет-магазина «Четыре лапы» сделано идеально.

Отличный маркетинговый ход — промокод на скидку. Это не только привлекает клиентов, но и мотивирует делать заявки. Например, так это выглядит в рассылке ресурса Lamoda.

Как создать: советы

Чтобы приветственное письмо работало, воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  • настройки отправок моментально после того, как клиенты подписались на рассылку;
  • информация о компании (изложение должно превосходить ожидание подписчика);
  • предоставление функций для последующей сегментации списков;
  • описание достоинств рассылки организации;
  • персонализация;
  • предоставление возможности адресатам управлять рассылками. 

Сделав все правильно, вы сможете создавать емайл письма, развивающие взаимоотношение с потребителями на долгосрочной, доверительной основе. В этом помогут наши рекомендации и профессиональные email сервисы. 

Дата публикации: 24 июля 2022