Bulk email используются большими компаниями, ведущими брендами. Такой маркетинговый инструмент необходим для продвижения бизнеса, роста продаж, развития взаимоотношений с ЦА. Зарегистрировавшись в RuSender, можно отправлять сообщения бесплатно. 

Данный интернет-маркетинг эффективный. Применяется маркетологами для донесения важной информации потребителям. Отличие массовых рассылок от спамных – подписка клиентов на их получение. Это законный емайл организаций, при этом важно научиться управлять инструментом правильно, чтобы подписчик не отметил рассылку «спамом» и тем самым не нанес вреда репутации отправителей. К тому же, важно придерживаться закона, регулирующего борьбу со спамами, чтобы избежать негативов от клиентов и не получить штрафных санкций. 

Массовые рассылки: разновидности

  • Информационное сообщение. Письма – хороший способ донесения информации пользователям о новостях компании. Это может быть кейс, руководство по изучению особенностей продукции, уведомление;
  • Промо рассылка. Цель – повысить узнаваемость. Сообщения отправляются с помощью релевантного предложения, привлекают целевую аудиторию, продвигают товары/услуги. Также их используют для допродажи имеющимся покупателям;
  • Триггерное сообщение. Письмо, отправляемое на основаниях поведенческих факторов ЦА. С его помощью можно реактивировать пассивного подписчика, донести информацию о статусах заявок, транзакции, спецпредложении (для убеждения потенциальных клиентов о преимуществах бренда);
  • Транзакционная рассылка. Отправляется для уведомление подписчиков о том, получен или нет платеж, обработаны/отправлены заказы. Сообщение способствует повышению доверия, так как клиенты не беспокоятся относительно оплаты продукции и ее доставке. 

Сервисы массовых рассылок: особенности

Отправлять сообщения в огромных количествах ручным способом практически нереально. К тому же, такая услуга обходится компании дорого. Используя такой сервис, каждый сможет автоматизировать email рассылки, одновременно снизив расходы на отправки сообщений и повысив эффективность подачи информации. 

Специализированные компании, предоставляющие такие маркетинговые услуги, позволяют отправлять сообщения сразу по нескольким спискам подписчиков. Можно высылать 1 письмо 1000 получателям в указанное время или персональные письма для отдельных адресатов, имеющихся в списках. 

Массовые рассылки: важность для бизнеса

Сервисы емайл рассылок имеют неоспоримые преимущества. 

  1. Емайл провайдеры, Яндекс, Gmail и другие, часто отправляют объемную рассылку в спам (это относится к письмам, которые отправлены с адреса, не имеющего настроек аутентификаций). С помощью сервиса пересланное гарантированно попадет во входящее. 
  2. Без серверов с массовыми рассылками бренды нередко получают отказы в обслуживаниях от хостинговых компаний/интернет-провайдеров. 
  3. Деятельность компаний законная (на основании  положения «Борьба со спамом»). Используя сервис, вы избежите штрафных санкций. Так, в Соединенных Штатах, нарушив правила CAN-SPAM Act, отправители оплачиваю штрафы в сумме до 16 тысяч долларов за все отдельные незаконные письма.

Что вы получаете

Важность сервисов емайл рассылок сложно переоценить. Вот несколько фактов, доказывающих их необходимость для бизнес-процессов:

  • рассылки оправляются без нарушений закона о спамах;
  • помощь в настройках форм подписок для сборов баз с подписчиками;
  • возможность клиентам управлять процессом подписок/отписок (с удалением/добавлением сообщений, входящих в список);
  • готовые шаблоны с рассылками, которые просто используются, и легко адаптируются под мобильное устройство;
  • доступное управление массовыми пересылками в любых объемах;
  • предоставление отчетов о результате работы сервиса.

Как выбрать компанию емайл рассылок

При выборе рекомендуется обратить внимание на следующие критерии:

  • есть ли возможность управлять списками, добавлять новые ip-адреса;
  • какая доменная репутация компании;
  • на каком уровне доставляются сообщения;
  • как работает техподдержка;
  • можно ли отслеживать статистику;
  • какие возможности дает тарифный план (от количества возможной рассылки до ее стоимости, отображений в статистике).

Бесплатное использование массовых рассылок: инструкция по отправлению

Малый/средний бизнес (небольшая компания или бренд), имеющий не более пятисот подписчиков, имеют возможность использования таких рассылок бесплатно. Для этого пользуйтесь RuSender.

Чтобы сделать массовые рассылки, достаточно выполнить несколько простых действий:

  • заполнить формы с подписками;
  • подтвердить («Регистрация»);
  • добавить списки с письмами (разделы Получатели/Добавить группу);
  • вписать название группы;
  • нажать на сохранение;
  • теперь можно импортировать контакты (вводятся ручным способом или загружаются файлами);
  • создать кампанию, нажав на «Рассылка» (при необходимости адреса в списках группируются по различным признакам);
  • вводится ваше имя, адрес (не рекомендуется использовать адрес бесплатного провайдера электронной почты, такого как Яндекс, Гугл);
  • создается тема писем (должна цеплять, привлекать внимание);
  • настраиваются емайл шаблоны по стилю текстов, размерам шрифтов, цветам (в RuSender имеется на выбор немало готовых вариантов);
  • проверка с отправкой (важно убедиться, что вся информация внесена правильно, и переслать на адрес своей почты, чтобы понять, как это выглядит);
  • рассылка отправляется адресатам или планируется дата/время ее отправки. 

Важно отслеживать статистику. Это позволяет понять реакции клиентов на сообщения, улучшать рассылки. Проверяя отчеты, вы будете знать, как часто открываются письма, как работает отправка писем, сколько было отписок и прочее. 

Что делать, чтобы массовая рассылка не попала в черные списки/спамы

Наиболее эффективные и доступные варианты – использование проверенных, профессиональных сервисов емайл рассылок. Это гарантия, что такие компании берут на себя обязательства по техническим вопросам доставок/отправлений, поэтому пользователи могут полностью сконцентрироваться на бизнесе и его продвижении. 

Если вы решили самостоятельно использовать такой маркетинговый инструмент, воспользуйтесь инструкцией, которая позволит вашим рассылкам избежать попадания в черные списки или спам.

  1. Проводите валидацию. Email валидатор позволяет очищать списки от старых адресов, с неточностями, спам-ловушки. Это повысит не только скорость доставки писем, но и повысит вашу репутацию. 
  2. Не добавлять подозрительных вложений, ссылок. Если вложения сообщений с подозрительными заголовками, ссылками на скачивания с бесплатных хостингов, защищены паролями архивов, их будут отмечать «спамом». Чтобы такие проблемы не возникали, нельзя вносить ссылку в строки тем/добавлять укороченную, и пользоваться хостингами с проверенной репутацией. 
  3. Постоянно иметь текстовые версии. Не смотря на то, что обычные тестовые письма чаще «работают» с небольшим процентом клиентов, стоит подготовить их. Это гарантирует не попадание под спам-фильтр. 
  4. Добавлять ссылки отписок. Помимо того, что это относится к одним из требований законодательства, регулирующего спамы, такие ссылки позволяют незаинтересованной аудитории без проблем отписываться от рассылок, а значит сократить количество жалоб на спамы. 
  5. Задействование узнаваемых адресов/имен отправителей. Поможет предотвратить недоразумение, и адресат будет ассоциировать письмо с вашей компанией. Важно не переусердствовать с количеством промо-рассылки. Любые виды реклам, даже привлекательные, с яркими изображениями, раздражают, если отправлять их часто. Лучший выход – предложить подписчикам самим делать настройки рассылки и ее контента. 
  6. Использовать единый стиль емайл дизайна. Об организации немало могут рассказывать картинки, цвет, стили контента, шрифт. Не используйте знаки восклицаний, вопросов, добавляйте чаще видеоролики, картинки. Проверяйте тексты на орфографические ошибки. 
  7. Регулярная проверка репутации отправителей. Например, используя удобный ресурс MXToolbox. Достаточно ввести на сервисе ip-адрес, домен, после чего кликнуть на Blacklist Cheсk. Если появятся галочки зеленого цвета, это означает, что ваш ip-адрес и компания не числятся в черных списках. 
  8. Использование двухэтапных подписок. Отправляя новым клиентам рассылки, добавьте функцию подтверждения. Это поможет избежать частой отписки, и гарантия того, что адреса в списке правильные. 
  9. Периодическое очищение списка с рассылками. Регулярно удаляйте адреса с теми, кто не открывает сообщений, не реагирует на ваши предложения. Это повышает репутацию бренда. 
  10. Настройки подписей DKIM, SPF. Первая система подписей – доказательство, что письма отправились с адресов конкретных доменов и попали во «входящие». Вторая – сервис емайл валидации, предназначенный выяснять, с каких серверов разрешены отправки рассылок от имен доменов, прошедших регистрацию в DNS.

Массовые рассылки: удачные примеры

Интернет-магазин «Читай-город» с рассылками писем в виде небольших текстов, где внимание акцентировано на выгодных предложениях. Важно, что в письме акционное предложение имеет ограничения по времени. Такой подход мотивирует быстро принимать решение. 

Бренд «Золотое яблоко». Информационная рассылка рекламирует новые бренды, появившиеся в магазинах компании. Таким образом клиентам демонстрируют свою пользу, привлекая внимание к новинкам, и повышают репутацию.

Создание массовой рассылки: советы экспертов

Использование двухэтапных подписок. Подтверждение пользователями своих email адресов гарантирует большую вероятность запоминания фактов подписок. К тому же, так можно избежать попаданий невалидного адреса в ваш список.

Разрешение адресатам делать настройки. Так аудитория сможет самостоятельно настраивать вид рассылки, тему, частоту. Хороший пример реализации настроек предлагает Яндекс Метрика.

Сегментация списка. Группируя адресатов по результату предыдущих рекламных кампаний, можно вовлечь ЦА, одновременно повысив релевантность массовых рассылок. Сегментируя списки учитывайте геолокацию, хобби, возраст, пол и другие критерии. 

Анализирование кликов и открытий. Если письма не открывались, можно высылать их еще раз, изменив тематику. Когда сообщения открылись, но пользователи не совершили никаких действий, пересылаются повторные рассылки, в которых призыв к действию усилен. 

Реактивация неактивных клиентов. Реактивационные сообщения отправляются, когда адресат долго не открывает предыдущее послание. Они могут быть в виде спецпредложений, вызывающих интерес, приглашений присоединиться в соцсеть (возможно так потребителям удобнее общаться с компанией).

Создание приветственной цепочки рассылки. Избегать продаж в первых сообщениях стоит тем, кто предлагает специфический продукт/услугу. В этом варианте лучше изначально рассказать обо всех выгодах, преимуществах сотрудничества с брендом. Стоит подготовить 2-4 письма, дополненных видео инструкциями и кейсами для того, чтобы клиенты смогли эффективно пользоваться вашими продуктами.

Выделение контактов. Это необходимо для того, чтобы клиент мог оперативно выйти с вами на связь при возникновении любого вопроса. На примере видно, что организация разместила не просто свои контактные данные, но и выделила их отдельным блоком.

Добавление ссылок с отписками. Важно, чтобы ссылки были видимыми. Если этого не сделать, подписчик пометит письмо спамом. Делайте тексты читабельными, с соблюдением интервалов и заметным шрифтом. 

Автоматизация рассылок. Стимулируйте продажи отправкой триггерных писем для своевременного донесения нужной информации. Подготовьте письма, основываясь на действиях/бездействиях ЦА как на веб-ресурсе, так и в сообщениях. Приведенный пример показывает, как повышаются продажи и возвращаются клиенты, бросившие письмо в корзину интернет-магазина.

 

Дата публикации: 5 июля 2022