Важность инструмента

Привлечение клиентов означает получить возможных потенциальных потребителей и лояльную ЦА. Используя такой маркетинговый ход, можно обеспечить полноценное развитие любые сервисов/приложений. Давайте разберемся, в чем преимущества user acquisition. С помощью такого бизнес-инструмента можно:

  • повысить узнаваемость компании;
  • увеличить рост продаж и прибыли бренда;
  • расширить позиции в конкурентной нише;
  • обойти конкурентов;
  • значительно увеличить число лояльных покупателей. 

Чем большее количество пользователей пользуются сервисами/приложениями фирмы, тем больше узнаваемость компании со стабильным ростом целевой аудитории. Для того, чтобы оценить user acquisition используются различные метрики. 

Стратегия привлечения ЦА оценивается по таким основным показателям:

  • Downloads (загрузка). Число клиентов, загрузивших приложение;
  • Total users (всего людей). Общее количество тех, кто открывали приложения за конкретные промежутки времени (хотя бы один раз);
  • New users (новая аудитория). Число людей, которые открыли приложение в первый раз (за конкретные промежутки времени). 

Стоит отметить, что число загрузок иногда превышает количество новых клиентов. Это связано с тем, что некоторые могут их удалять, а со временем скачивать повторно. 

Для SaaS-площадок характеристики практически аналогичны (отличие – отслеживание не загрузок, а количества зарегистрированных пользователей). Такая информация позволяет проанализировать, с какой скоростью увеличивается ЦА, за какое количество времени появляются новые пользователи, как на показатели влияет сезонность. Регулярный мониторинг показателей user acquisition помогает понять, насколько результативна работа, а значит и установить задачи, направленные на эффективность деятельности. Важно привлекать новых потребителей, используя результативные способы. О них мы и поговорим сейчас. 

Способы привлечения с помощью user acquisition

Рассмотрим наиболее проверенные и эффективные методы.

  1. Продающие сайты. Лендинги с грамотной сео-оптимизацией под поисковики – отличный способ привлечения новой аудитории. С их помощью можно привлекать новых клиентов на регулярной основе, знакомить их с продукцией, ее достоинствами, привлекая взаимодействовать с брендом. 
  2. Соцсети. ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Тик Ток – отличные площадки, помогающие активно развиваться бизнесу. Используя социальные сети правильно, значительно увеличивается количество новых потребителей, выстраиваются с ними прочные взаимоотношения, происходит ускоренная конвертация и взращивание адвокатов компании, а также растет деловая репутация. 
  3. Программы лояльности. Продуманные программы, с задействованием скидок, бонусов, подарков за регистрации, скачивание, приглашение других пользователей, мотивируют ЦА на выполнение определенных действий, что, в свою очередь, помогает увеличивать аудиторию за счет «сарафанного радио». 
  4. Работа с лидерами мнений. Инфлюэнсеры помогут в привлечении новых клиентов максимально быстро. А детально продуманные стратегии взаимодействия будут расширять ЦА с постоянной регулярностью. 
  5. Гугл Адс. Сервис, запускающий контекстные, мобильные, видео и другие виды рекламы является эффективным инструментом продвижения бизнеса в интернете. Достаточно грамотно подойти к созданию рекламной кампании и разместить ее в правильном месте. 

Важно не только постоянно совершенствовать стратегии user acquisition, но и учитывать, что число новых клиентов не гарантирует роста продаж. Дополнительно необходимо выполнять контроль коэффициентов оттоков пользователей и уделять внимание росту вовлеченности и онбордингу

Дата публикации Дата публикации: 15 декабря 2022 Обновлено: 3 октября 2023