A/B тестирование позволяет выявить наиболее эффективный вариант, сравнивая несколько версий рассылки. Вы можете экспериментировать с темами и прехедерами, чтобы определить, какая рассылка привлечет больше открытий.
Создание A/B теста
A/B тест создается также, как и обычная рассылка. Перейдите в раздел «Рассылки» и нажмите «Создать рассылку».
![Создание рассылки](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-04_12-07-01-1024x573.png)
Введите название рассылки, выберите тип рассылки «A/B тест» и нажмите «Создать рассылку».
![Создание A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-08-53-1024x574.png)
По умолчанию у вас будет выбран вариант «Тестировать тему письма», но в скором времени можно будет также тестировать дизайн письма.
![Выбор варианта A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-10-40-1024x574.png)
Продолжайте создавать рассылку, как обычно: укажите отправителя, выберите список контактов и загрузите шаблон.
Важно!
Для отправки A/B теста необходимо выбрать не менее 20 получателей.
На этапе создания рассылки укажите темы и прехедеры письма, которые хотите сравнить.
Тема письма — это часть сообщения, которую видит подписчик, когда заходит в папку «Входящие». По теме письма подписчики судят, стоит его открывать или нет, поэтому она должна быть цепляющей, информативной и краткой.
Прехедер (предварительный текст письма) или подзаголовок — это фрагмент текста, который отображается в почтовом ящике сразу после имени отправителя и темы письма. Цель прехедера в том, чтобы обратить внимание читателя на ключевые аспекты письма.
При необходимости, вы можете добавить еще варианты тем для проведения A/B теста. Максимальное количество тем для сравнения — 5.
![Выбор тем для A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-04_15-05-39-1024x581.png)
Нажмите «Далее» и перейдите к этапу «Условия теста».
![Создание A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-14-56-1024x581.png)
Настройка тестовых групп
Выберите размер тестовой группы.
Он указывается в виде процента от выбранной базы и делится поровну между всеми тестовыми темами. Например, если у вас в базе 1000 адресов и вы хотите протестировать 2 темы, то по умолчанию на тест будет отведено 10% базы. Это 100 адресов, которые поделятся поровну между двумя темами. В результате Тема А будет отправлена на 50 получателей, и Тема Б также будет отправлена на 50 получателей. У вас останется база из 900 получателей для основной рассылки (1000 — 100/2 = 900).
Процент базы для тестирования можно менять. В нашем примере выберем 30% от общей аудитории: 15,22% получат первый вариант, а другие 15,22% — второй. После завершения сплит-теста вы сможете выбрать, какой из вариантов использовать для отправки по остальным 69,57%.
Нажмите «Далее».
![Условия A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-04_15-13-30-1-1024x587.png)
Проверьте все данные и отправьте рассылку.
![Отправка A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-16-27-1024x584.png)
Готово! А/B тест создан.
После отправки рассылка уйдет на модерацию, чтобы служба поддержки нашего сервиса проверила ее. Пройдя модерацию, ваши рассылки с разными вариантами тем будут отправлены по выбранному списку контактов.
После того как рассылки по тестовым группам завершатся A/B тест перейдет в состояние «Ожидает выбора победителя».
Перейдите в меню «Рассылки» → «Идущие», чтобы просмотреть на результаты. Увидеть статистику по группам можно прямо из карточки, нажав «Подробнее».
![Статистика A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-22-23-1024x578.png)
Или нажав на название теста в основной карточке — тогда вы перейдете в обзор теста.
![Обзор A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-22-57-1024x583.png)
Чтобы получить подробный отчет и статистику по каждой группе отдельно, перейдите внутрь основной карточки и нажмите на название нужной рассылки.
![Статистика A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-23-53-1024x582.png)
Важно!
Статистика по отправленным тестовым рассылкам собирается не сразу, поэтому не спешите отправлять итоговую рассылку, а подождите некоторое время для более точной статистики.
Выбор победителя
Изучив статистику рассылок с разными вариантами тем и выбрав лучший, для завершения A/B теста необходимо дослать остаток.
Чтобы отправить итоговую рассылку, нажмите «Выбрать» под нужным вариантом.
![Выбор победителя A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-24-25-1024x587.png)
Подтвердите отправку итоговой рассылки, нажав кнопку «Дослать остаток».
![Отправка итоговой рассылки A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-25-25-1024x576.png)
Итоговый вариант отправляется на оставшуюся группу адресов с темой, которую вы установили тестовой группе, выбранной победителем.
![Итоговая рассылка A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-26-04-1024x585.png)
![Статистика A/B теста](https://rusender.ru/wp-content/uploads/2024/06/2024-06-06_14-27-18-1024x582.png)
После полного завершения A/B теста, вы можете изучить отчет и статистику итоговой рассылки.
Дата публикации: 6 июня 2024
Обновлено: 10 июня 2024