A/B тестирование позволяет выявить наиболее эффективный вариант, сравнивая несколько версий рассылки. Вы можете экспериментировать с темами и прехедерами, чтобы определить, какая рассылка привлечет больше открытий.

Создание A/B теста

A/B тест создается также, как и обычная рассылка. Перейдите в раздел «Рассылки» и нажмите «Создать рассылку».

Создание рассылки

Введите название рассылки, выберите тип рассылки «A/B тест» и нажмите «Создать рассылку».

Создание A/B теста

По умолчанию у вас будет выбран вариант «Тестировать тему письма», но в скором времени можно будет также тестировать дизайн письма. 

Выбор варианта A/B теста

Продолжайте создавать рассылку, как обычно: укажите отправителя, выберите список контактов и загрузите шаблон.

Важно!
Для отправки A/B теста необходимо выбрать не менее 20 получателей.

На этапе создания рассылки укажите темы и прехедеры письма, которые хотите сравнить.

Тема письма — это часть сообщения, которую видит подписчик, когда заходит в папку «Входящие». По теме письма подписчики судят, стоит его открывать или нет, поэтому она должна быть цепляющей, информативной и краткой.

Прехедер (предварительный текст письма) или подзаголовок — это фрагмент текста, который отображается в почтовом ящике сразу после имени отправителя и темы письма. Цель прехедера в том, чтобы обратить внимание читателя на ключевые аспекты письма.

При необходимости, вы можете добавить еще варианты тем для проведения A/B теста. Максимальное количество тем для сравнения — 5. 

Выбор тем для A/B теста

Нажмите «Далее» и перейдите к этапу «Условия теста».

Создание A/B теста

Настройка тестовых групп

Выберите размер тестовой группы.

Он указывается в виде процента от выбранной базы и делится поровну между всеми тестовыми темами. Например, если у вас в базе 1000 адресов и вы хотите протестировать 2 темы, то по умолчанию на тест будет отведено 10% базы. Это 100 адресов, которые поделятся поровну между двумя темами. В результате Тема А будет отправлена на 50 получателей, и Тема Б также будет отправлена на 50 получателей. У вас останется база из 900 получателей для основной рассылки (1000 — 100/2 = 900).

Процент базы для тестирования можно менять. В нашем примере выберем 30% от общей аудитории: 15,22% получат первый вариант, а другие 15,22% — второй. После завершения сплит-теста вы сможете выбрать, какой из вариантов использовать для отправки по остальным 69,57%.

Нажмите «Далее».

Условия A/B теста

Проверьте все данные и отправьте рассылку.

Отправка A/B теста

Готово! А/B тест создан.

После отправки рассылка уйдет на модерацию, чтобы служба поддержки нашего сервиса проверила ее. Пройдя модерацию, ваши рассылки с разными вариантами тем будут отправлены по выбранному списку контактов. 

После того как рассылки по  тестовым группам завершатся A/B тест перейдет в состояние «Ожидает выбора победителя».

Перейдите в меню «Рассылки» → «Идущие», чтобы просмотреть на результаты. Увидеть статистику по группам можно прямо из карточки, нажав «Подробнее».

Статистика A/B теста

Или нажав на название теста в основной карточке — тогда вы перейдете в обзор теста.

Обзор A/B теста

Чтобы получить подробный отчет и статистику по каждой группе отдельно, перейдите внутрь основной карточки и нажмите на название нужной рассылки.

Статистика A/B теста

Важно!
Статистика по отправленным тестовым рассылкам собирается не сразу, поэтому не спешите отправлять итоговую рассылку, а подождите некоторое время для более точной статистики.

Выбор победителя

Изучив статистику рассылок с разными вариантами тем и выбрав лучший, для завершения A/B теста необходимо дослать остаток.

Чтобы отправить итоговую рассылку, нажмите «Выбрать» под нужным вариантом.

Выбор победителя A/B теста

Подтвердите отправку итоговой рассылки, нажав кнопку «Дослать остаток».

Отправка итоговой рассылки A/B теста

Итоговый вариант отправляется на оставшуюся группу адресов с темой, которую вы установили тестовой группе, выбранной победителем.

Итоговая рассылка A/B теста
Статистика A/B теста

После полного завершения A/B теста, вы можете изучить отчет и статистику итоговой рассылки.

Дата публикации Дата публикации: 6 июня 2024 Обновлено: 10 июня 2024