Одной из причин массового получения статуса «Недоступен» для контактов после рассылки является попадание домена отправителя в спам-фильтры сервера получателя. После попадания домена в такой фильтр, все почты, созданные в этом сервисе, не будут принимать письма вашей рассылки.
Фильтры активно применяются почтовыми сервисами, например mail.ru или yandex.ru.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда ваши контакты, созданные на одном почтовом сервисе, массово переходят в статус «Ошибка», это повод задуматься и узнать, не попал ли ваш домен в список нежелательных.
Как узнать не попал ли домен под действие такого фильтра?
Отклоняя ваше письмо из рассылки контакту, почтовый сервер присылает код ошибки и id письма для конкретного случая (каждое письмо после отказа имеет уникальный id), с которым вам нужно обратиться в службу поддержки почтового сервиса для дальнейшего решения вопроса.
Если у вас подключен постмастер от mail.ru и добавлен домен отправителя, то вы можете анализировать и следить за статусами в этом сервисе. Если для домена будут применены санкции почтового сервиса, то в постмастере будет информация с указанием этой проблемы.
Вы также можете написать в службу поддержки RuSender, указав несколько почт для примера, и специалисты с точностью укажут в чем заключается ошибка, сообщат точную ссылку для обращения в почтовый сервис, а также id письма и код ошибки для дальнейшего вывода домена из-под действия этого фильтра.
Примеры попадания в спам-фильтр для различных сервисов
Mail.ru
Точный код ошибки, который отправляет почтовый сервер, выглядит так:
550 spam message rejected. Please visit http://help.mail.ru/notspam-support/id?c=Jgg**************6LA~~ or report details to abuse@corp.mail.ru. Error code: B11D0***********0A51. ID: 000000**********418.
То есть, вам нужно перейти по ссылке (которую вам предоставит служба поддержки), при переходе будут автоматически заполнены поля с кодом ошибки и номером письма, либо вы можете написать сообщение на abuse@corp.mail.ru и указать код ошибки (Error code) и номер письма, попавшего под действие спам-фильтра (ID).
Yandex.ru
Точный код ошибки, который отправляет почтовый сервер, выглядит так:
554 5.7.1 Message rejected under suspicion of SPAM; https://ya.cc/***** 2016*****eFqdn
Как видно из кода ошибки, в нем есть ID сообщения, а также ссылка на страницу для связи со службой поддержки сервиса. Вы можете перейти по ссылке https://ya.cc/***** и ознакомиться с возможными причинами, а затем уже связаться со специалистами Яндекс для решения проблемы.
Gmail
Точный код ошибки, который отправляет почтовый сервер, выглядит так:
Too many failures (Upstream error: 421 4.7.28 Gmail has detected an unusual rate of unsolicited mail originating 4.7.28 from your DKIM domain [ 36]. To protect our users from spam, 4.7.28 mail sent from your domain has been temporarily rate limited. For 4.7.28 more information, go to 4.7.28 https://support.google.com/mail/?p=UnsolicitedRateLimitError to 4.7.28 review our Bulk Email Senders Guidelines. h21-20020a2e*000000b002d0cedacb28si1***ljg.508 - gsmtp)
Из кода ошибки видно, что проблема в большом количестве нежелательной почты. Также есть ссылка на страницу для связи со службой поддержки сервиса. Вы можете перейти по ссылке https://support.google.com/mail/?p=UnsolicitedRateLimitError и ознакомиться с возможными причинами, а затем уже связаться со специалистами Google для решения проблемы.
Как избежать попадания вашего домена в спам-фильтр
Проверьте, соответствует ли ваша рассылка техническим и административным требованиям:
- Адресаты согласны получать ваши письма. Отправка рассылок без согласия является спамом.
- Рассылка отправлена от корпоративного адреса на собственном домене. Почтовые сервисы уважительнее относятся к таким рассылкам.
- Домен прогрет. Если вы впервые создали почту на домене, то прежде чем делать с нее массовые рассылки, вам нужно прогреть домен, чтобы получить хорошую репутацию от почтовых систем.
- В письме нет редиректоров и укороченных ссылок. Такие ссылки могут использоваться, чтобы скрыть реальную страницу для перехода, поэтому рассылка может попадать в папку спам «Спам» или блокироваться.
- Информация о причине получения указана в письме. Например, «Вы получили это письмо, потому что подписались на рассылку на нашем сайте …». Можно указать такой текст внизу письма. Так вы сможете снизить количество жалоб и нажатий на кнопку «Это спам».
Дата публикации: 15 сентября 2023
Обновлено: 3 октября 2024