Если вы столкнулись с тем, что рассылка писем на почты Яндекса блокируется, не стоит паниковать. Это может произойти по ряду причин — например из-за низкой репутации вашего домена или резкого увеличения объема рассылок. В этой статье мы расскажем, что можно сделать, чтобы восстановить отправку писем и улучшить репутацию вашего домена.

Причины блокировки

Яндекс может начать блокировать ваши рассылки, если считает ваш домен недостаточно надежным. Это может произойти по следующим причинам:

  • Низкая текущая репутация домена. Яндекс учитывает репутацию домена, с которого отправляются письма. Если ваш домен не имеет хорошей репутации или если ранее не было значительных рассылок с этого домена на Яндекс, это может вызвать подозрения. 
  • Высокий уровень жалоб. Если ваши получатели часто отмечают письма как спам или не взаимодействуют с ними (не открывают или не кликают по ссылкам), это может негативно повлиять на репутацию домена.
  • Резкое увеличение объема рассылок. Если раньше вы отправляли небольшие объемы писем, а затем резко увеличили их количество, это может восприниматься как подозрительная активность и вызывать блокировку.

Пример ответа, который вы можете получить в случае блокировки рассылки:

554 5.7.1 Message rejected under suspicion of SPAM; https://ya.cc/1IrBc 1725997075-DBQLWi4IBCq0-7CY7R9LV

Этот ответ указывает на то, что Яндекс считает ваш домен подозрительным из-за низкой репутации и блокирует письма для защиты своих пользователей от спама.

Как найти SMTP-ответ, если рассылка попала в спам

SMTP-ответ — это сообщение от почтового сервера получателя, которое показывает, доставилось письмо или нет, и по какой причине. 

При попадании письма в спам важно изучить ответ сервера. Он может содержать индивидуальный код ошибки или ссылку на форму апелляции – это важно для решения проблемы.

Чтобы найти ответ SMTP о попадании в спам:

  1. Перейдите в нужную рассылку.
Раздел «Рассылки» в RuSender
  1. Во вкладке «Статистика» перейдите в «Ошибки доставки».
Ошибки доставки в рассылке
  1. Включите фильтр по статусу «Недоступен» и нажмите «Применить».
Фильтрация по статусу «Недоступен»
  1. Найдите строчки, где в ответе сервера есть слово «spam» — этот ответ и пригодится вам для дальнейших действий.
Ответ сервера

Как решить проблему

Чтобы восстановить возможность отправки писем на Яндекс и предотвратить подобные блокировки в будущем, следуйте этим шагам:

  1. Обратитесь в техническую поддержку RuSender по следующему шаблону подставив свои данные: «Здравствуйте! Мой домен {{укажите домен}} попал в спам-фильтр. Письмо, отправленное на ящик {{укажите адрес получателя}} было отвергнуто серверами Яндекса. Для обращения в их службу поддержки прошу предоставить IP адрес с которого это письмо было отправлено». Сохраните полученный IP адрес, он пригодится для дальнейших шагов.
  2. Перейдите по ссылке из отчёта об ошибке (ссылка обычно начинается на https://ya.cc/…), пролистайте вниз страницы и нажмите на кнопку «Написать в службу поддержки».
  3. Заполните форму выбрав варианты ответа из скриншотов ниже. Укажите ящик с которого отправлялись письма и IP полученный вами от поддержки RuSender. Также в форме нужно выбрать вариант ответа сервера, соответствующий тексту ошибки, которую вы получили.
  4. Подробно опишите ситуацию и отправьте запрос в Яндекс, чтобы повысить уровень доверия к вам и пересмотреть причину отклонения писем.
Служба поддержки Яндекс 360
Служба поддержки Яндекс 360

Обычно ответ приходит в течение 48 часов, после чего блокировка либо снимается, либо остается в силе.

Дата публикации Дата публикации: 16 мая 2025 Обновлено: 27 мая 2025