Главные цели такой рекламы – предлагать клиентам познавательную/полезную информацию, соответствующую задачам рекламодателей. Иными словами говоря, нативная реклама дает возможность «оказаться вовремя в нужном времени».

Нативная реклама: преимущества

  • Не надо опасаться AdBlock. Это бесплатное расширение для Гугл Хром с легкостью вырезает баннерные рекламы, но не нативную, так как она относится к целостной части контента страниц;
  • Легкость обхождения баннерной слепоты. Клиенты давно перестали реагировать на «вездесущую» рекламу. Работая в сети, многие ее просто игнорируют (так называемая «баннерная слепота». Нативная реклама избегает этого, предлагая пользователям именно то, что им необходимо;
  • Не каждый раз напоминает рекламу. Не все клиенты могут замечать/идентифицировать рекламу. Например, информация, звучащая с радио, часто остается незамеченной одними пользователями, а другими – берется на заметку;
  • Высокие показатели доверия. Этот вид рекламы размещается в блогах, на сайтах, дорожащих своей деловой репутацией. Авторитетный веб-ресурс перед тем, как размещать публикации, проводит проверку продуктов/сервисов рекламодателей на качество. К тому же, доверительное отношение ЦА и имидж компании мотивируют ресурс принять участие в создании контента для рекламы за отдельную цену. Именно поэтому она не воспринимается постоянными посетителями площадок как простая джинса;
  • Гибкие форматы в сочетании с мультиканальностью. Нативная реклама – отличное решение для любой социальной сети, приложения, сайта, блога. Ее можно подавать в различных форматах – в виде инструкций, инфографики, постов, видеороликов, интервью и прочего. 

Минусы

Нативная реклама не лишена недостатков. 

  1. Необходимо размещать уникальный контент. Отличие данной рекламы от баннерной не позволяет запускать ее в одинаковых форматах на сотнях ресурсов. Важно использовать уникальный контент, который соответствует тематике, что может отнимать много времени и задействования к работе профессионалов. 
  2. Высокие цены. Причины этого недостатка такие же, как и в первом пункте. Независимо от форматов, тематик площадок понадобится уникальный контент, полностью отвечающей специфике сайта. Понадобится отдельно распределить бюджет – на посты для соцсетей, Инстаграма, блога, роликов на Ютуб канале. Также нужны средства на оплату работы специалиста, занимающегося исключительно таким видом рекламы.

Нативная реклама: особенности

Реклама подразделяется на несколько форматов:

  • Размещение постов в новостной ленте социальной сети;
  • Обзор. Один из простейших и доступных вариантов для разных площадок. Например, у вас блог с уроками по рисованию. В первых уроках можно описать, что включает инвентарь начинающего художника (инструменты и материалы для освоения техник живописи). Такие советы смотрятся органично и вполне ожидаемы для новичков;
  • Советы после публикации или «Читайте далее»;
  • Листинг. Со списком услуг/товаров, предложенных на страницах в виде релевантных;
  • Спецпроект. Включает специально разработанную игру/репортаж/пост/викторину. Удачным примером является бренд «Медуза» и компания по производству мебели The Furnish, запустившие в 2015 году спецпроект, в рамках которого клиентам предлагалось дать ответы на вопросы о том, что они предпочитают, выбирая мебель. Это позволило разобраться, какие предложения есть у интернет-магазина, с учетом ответов;
  • Спонсорский материал. Рассмотрим на распространенном примере онлайн-площадки The Onion. Компанией была размещена партнерская информация о том, что в выходные дни продуктивность не меньшая по сравнению с рабочими. Пост заканчивался тем, что как раз проводится исследование физиками того, почему данный феномен работает, а также кофе Starbucks. Факт того, что это спонсорский материал, редакцией не был скрыт. 

Вы узнали основные особенности нативной рекламы. Чтобы реклама работала, остается грамотно выбирать порталы для размещения постов, а также проверять продукты/услуги рекламодателей, планирующих сделать размещение на вашем ресурсе. Главное правило: не обманывать посетителей, и предлагать им то, что будет полезным на самом деле.

Дата публикации: 2 марта 2023