Рассмотрим на примере, как это выглядит. 

Например, человек пришел в аэропорт большого населенного пункта. Везде суета, все в поисках своего рейса, в зале ожидания довольно шумно. Услышать в этом хаосе голос диктора, сообщающего информацию о рейсах, практически невозможно. Но пассажир об этом не задумывается. Ему проще подсознательно абстрагироваться к происходящему, и слышать именно то, что необходимо. 

Такое явление характерно и для баннерной слепоты. Пользователь, чтобы отыскать что-либо в интернете, начинает развивать в себе такие умения, что позволяет ему не «утонуть» в потоке бесполезной информации. Владельцам сайтов приходится бороться за свою ЦА

На популярной рекламной платформе Infolinks было установлено, что 17% клиентов вспоминают последние увиденные рекламы, но только 3% относят их к релевантным. 

Кликабельность баннера составляет около 1% от всех других рекламных видов. Такие низкие показатели должны заставить задуматься, почему так происходит?

Причины игнорирования баннерной рекламы пользователями

  1. Большое количество рекламы. На самом деле такой информации в сети очень много. Это интерактивные, анимированные, статичные, флеш баннеры. Раздражение особенно вызывает реклама, которую приходится просматривать до конца, так как закрыть ее невозможно. Результат – пользователь прекращает просмотр.
  2. Нерелавантность рекламы. Причина такая же распространенная, как и первая. Многим, например, надоело видеть постоянное рекламирование на каждом втором веб-ресурсе средств для похудения. Клиенты считают такую продукцию бесполезной, как очередные предложения о часах, лекарственных средствах, кастрюлях и прочем. 
  3. Отрицательный опыт. Многие случайно нажимают на ненужные баннеры, приводящие на вирусные сайты. Это откладывается в подсознании людей в виде негативного опыта, и поэтому реклама сразу игнорируется. ЦА не склона искать необходимую информацию там, где размещен баннер. 

Способы борьбы с рекламной слепотой

Предоставление релевантного контента. Аудитория игнорирует рекламу по причине ее несоответствия своим потребностям. Избежать этого можно, размещая баннер на площадках, имеющих аналогичную тематику с вашей (если это кулинарный блог, рекламируйте книги с рецептами, продажу оптом, если это ресурс о путешествиях – размещайте полезные посты и советы о странах, туристическом снаряжении, посещении интересных мест, описания о хостелах/отелях и прочее). Находите то, что пересекается с вашей деятельностью для размещениях на различных сайтах. 

Тестирование баннеров при размещении. Мы уже говорили о том, что клиент привык видеть рекламу, размещенную справа на экране. Поэтому баннер, находящийся в этом месте, скорее всего, будет вызывать игнорирование. Исследование Якоба Нильсена демонстрирует, как пользователи считывают страницы. Модели сканирований схожи с буквой f – изначально читается верхняя горизонтальная строка. А по мере спускания горизонтальные строчки читаются все менее активно, так как взгляд переходит на тексты, размещенные слева. Вывод: выгодное место для размещения баннеров может быть таким:

  • На первом экране. Место до того, как пользователи начинают скролить книзу. Именно такой позиции уделяется максимум внимания, так как тут расположены заголовки/подзаголовки с содержанием всего самого важного;
  • Слева на экране. Редкое место для размещения такого вида рекламы. Здесь чаще размещены заголовки/подзаголовки. Поэтому специалисты рекомендуют размещать тут баннеры;

В центре сверху. Именно сюда чаще попадают взоры посетителей сайта. Центральную часть сложно проигнорировать.

Сказать, какое место размещения баннера станет идеальным сложно. Это зависит от вашей ЦА и вида деятельности. Для поиска лучшего варианта лучше всего провести сплит-тестирование

Отслеживание цветов. Кислотные/кричащие цветовые оттенки или мигающая картинка побуждают посетителей закрыть страницу. Также важно учитывать комплектацию (как сочетаются разные оттенки, контрастность, яркость). Цветовые гаммы баннеров должны соответствовать дизайну места размещения – сочетаться с ним или выделяться на его фоне. Помните и о цветовой ассоциации. Например, красные цвета привлекают и одновременно раздражают, что часто приводит к игнорированию рекламы.

Способы борьбы с баннерной слепотой индивидуальные. Делая тестирование элементов такой рекламы, вы сможете определиться с выбором наиболее вам подходящих для получения максимальной выгоды. 

Дата публикации: 11 января 2023