Баннер необходим для:
- повышения узнаваемости компании;
- лидогенерации;
- мотивации к действиям;
- рекламирования новых услуг/продуктов.
Плюсы и минусы баннерной рекламы
Плюсы:
- способствует росту узнаваемости;
- обладает широким охватом;
- обращение к конкретной ЦА;
- простота измерения эффективности.
Минусы:
- цена за клик;
- требуются большие трафики для загрузок;
- иногда вызывает раздражение у посетителей, если площадка подобрана неправильно.
Какими бывают баннеры
- Графическими. Это такие разновидности banner, как JPEG, PNG, GIF. Самые распространенные графические блоки – в виде статичных изображений с форматом JPEG. При нажатиях приводят клиентов на рекламные страницы.
- Анимированные. Рекламные блоки, дополненные GIF анимацией, могут продолжаться полминуты. Их скорость должна составлять не менее пяти кадров за секунду (для корректности отображений в Гугле).
- Flash. С использованием векторной графики, благодаря чему выходит получать отличное качество на небольших размерах экранов. Такой баннер может сопровождаться звучанием, и более эффективный по сравнению с анимационным/графическим.
Насколько баннер будет эффективным, намного зависит от выбора площадок, на которых его разместят. Его ЦА должна совпадать с вашей, чтобы добиться поставленных целей.
Измерить эффективность можно с помощью:
- стоимости;
- показателя CTR;
- числа кликов.
По вложенным средствам
и полученной прибыли можно проанализировать, насколько такая реклама оправдана.
Требования к рекламе
- Правильное распределение мест. Не стоит перегружать пользователей большими объемами информации, рекламируя много продукции в одном баннере, используя несколько призывов к действиям. Размещайте только важную информацию, без лишних данных, отвлекающих внимание.
- Понятные призывы к действиям. Пишите их так, чтобы они вызывали интерес и мотивировали аудиторию кликнуть на баннеры. СТА кнопка должна быть одна и содержать короткий текст («Купите», «Скачайте», «Узнайте больше» и прочее).
- Не забывать о компании. Баннер будет способствовать узнаваемости фирмы при условии использования логотипа, корпоративного цвета и шрифта бренда. Пользователи смогут подсознательно соотносить рекламные сообщения с фирмой, и принимать решение, стоит сотрудничать с ней или нет.
- Использовать креатив. Конкурентные ниши заставляют действовать энергично над своей рекламной кампанией. Множество баннеров в сети формируют у аудитории иммунитет на такие рекламные сообщения. Чтобы не наступала «баннерная слепота», без креатива не обойтись. Продумывайте, что может привлекать внимание вашей ЦА, отслеживайте тренды, изучайте потребности клиентов.
- Добавление интерактивных элементов. Используя интерактив (игра, анимация и прочее), вы не позволите пользователям проскроллить сообщения. С его помощью им захочется нажимать на баннеры.
- Использовать развлекательный контент. Юмор (мемы, шутки) никого не оставляет равнодушными. При этом не переусердствуйте – слишком много шуток могут отпугнуть потенциальных потребителей. Шутки должны быть позитивными, уместными, в тему.
- Соблюдение цветовых балансов. Нарушение этого правила часто приводит к тому, что баннер вызывает раздражение. Особенно, если в нем использован кислотный цвет или дизайн не совпадает с концепцией сайта. Важно учитывать такой факт – цвет баннеров должен полностью совпадать с дизайном площадки, и быть абсолютно совместимым.
Использование в емейл-рассылках
Баннеры часто используются в качестве эффективного маркетингового инструмента в емейл-рассылках. С их помощью маркетологи могут ярко демонстрировать рекламируемые товары/услуги. Предпочтительнее их размещать перед первыми абзацами или телом писем. Это позволит баннеру стать заметным за счет расположения на первом экране. При нажатии клиенты должны переходить на страницу товаров или их категории. Содержание такого баннера включает изображение, короткие тексты, промокоды, суммы скидок призывы к действиям.
Важно! Flash-баннер или анимированный баннер требует большего количества времени для загрузки. Если на компьютерах это происходит нормально, то при использовании на мобильных устройствах будет возникать дискомфорт.
Дата публикации: 11 января 2023 Обновлено: 3 октября 2023