Серверы, использующие грейлистинг, автоматически блокируют получение писем от подозрительных отправителей. Обычный SMTP сервер через некоторое время обязан повторить попытку отправки. Спамерские же этого не делают. 

Как это работает

Протокол SMTP при поступлении каждого нового письма с неизвестного email-сервера и пропускает его через фильтр грейлистинга. Далее он выдает отправителю ошибку отправки сообщения. В базе данных фиксируется этот момент. Если письмо посылал спамный сервер, то на этом все и закончится. Надежный SMTP сервер обязательно автоматически повторит попытку и будет это делать каждые 15 минут.

После повторной отправки письмо уже спокойно проходит дальше, как и все последующие письма от этого отправителя. Сервер самостоятельно переносит проверенного отправителя в белый список из серого, так как ранее уже фиксировал все данные о нем в своей базе.

Достоинства и недостатки

Грейлистинг — это довольно эффективный метод защиты от спама, хотя и не на все 100% надежный. Кроме того, алгоритм обладает целым рядом преимуществ:

  • Работает автономно без вмешательства пользователя;
  • Экономически эффективен, так как не требует много ресурсов центрального процессора и памяти;
  • Не теряет “белые” не спамные письма;
  • Есть возможность задать белый список с надежными серверами, чтобы сократить время ожидания важных писем.

Но и минусы у грейлистинга тоже имеются:

  • Возможно долгое время ожидания доставки письма (более 15 минут). Естественно, это может раздражать, как отправителей, так и получателей;
  • Не гарантия полной защиты. Опять же, грейлистинг не дает полной защиты от спама, так как спамеры постоянно улучшают свои методы рассылки и просто ставят повторную отправку письма.

Как не попасть в грейлистинг?

  1. Хорошая репутация IP. Можно, например, использовать RuSender. У него неплохая репутация IP отправителя, что минимизирует шансы попасть под грейлистинг.
  2. Надежный домен. Домен это то, что идет в email адресе сразу после @. Для получения действительно хорошей репутации нужно потратить время.
  3. Подписывайте свой email. Как показывает статистика, настоящее живое имя отправителя увеличивает процент открытия писем и, в целом, повышает доверие. 
  4. Оставьте возможность отписки. Если пользователь хочет отказаться от получения ваших писем — пусть отпишется. Добавьте ссылку на отписку в конце письма. Зачем это нужно? Если человек не сможет отписаться, то будет кидать ваши письма в спам, а значит репутация  IP будет испорчена, и ваши письма все чаще будут попадать в грейлистинг.
  5. Правильное форматирование. Это касается как самого письма, так и его заголовка. И то и другое должно соответствовать стандартам RFC 5322 и  HTML.
  6. Не используйте стоп-слова. Например, “заказать”, “дешево”, “недорого”, “купить” и все в таком роде. Это вызывает подозрения у фильтров. В особенности внимательно проверяйте приветственные сообщения и письма с подтверждением регистрации. Проверку на стоп-слова и фразы можно сделать с помощью бесплатных онлайн-сервисов.

Дата публикации: 12 мая 2022