Хорошие заголовки: основные принципы
- Должны нести пользу. После прочитывания, адресаты должны сразу понимать, чего ожидать в дальнейшем, какая польза от этого текста. Под пользой подразумевается широкий смысл. Например, в виде образовательного/развлекательного материала или предупреждений об опасностях.
- Только правдивая информация. Важно, чтобы заголовки были связаны с материалами, и кратко передавали их основные смыслы. Преувеличения/ложь повлекут падение деловой репутации и высокие показатели отказов.
- Исключительно по сути. Читатели должны получать только честную информацию с конкретной пользой. Важно избегать провокаций, абстрактных фраз (такой принцип устаревший). Если в постах вы решили поделиться способом о том, как ловить рыбу зимой, напишите примерно такой заголовок: «10 проверенных методов зимней рыбалки для удачной ловли».
- Должны вызывать эмоцию. Если заголовки вызывают позитив, хорошие эмоции, восхищение, клиенты редко пройдут мимо. Использовать шок-эффекты и юмор необходимо осторожно, чтобы не переусердствовать. Хотя, для заголовка новостного веб-ресурса негативная эмоция работает отлично.
- Соответствие имиджу фирмы. При ведении блога в образовательно-информационной тематике, кликбейтный заголовок будет неуместным. Если это развлекательный контент, наоборот, избегайте сухости.
- Соответствие требованиям сайта. Для разных площадок предусмотрены различные виды заголовков, которые отличаются по призывам к действиям, длине. Для статей в Фейсбуке, лендингов заголовки отличаются и надо знать их типы (броские на фоне конкурентов, помогающие конвертировать клиентов в лидов).
Правила написания продающего заголовка
Есть эффективные способы и формулы, с помощью которых можно написать «работающие» продающие заголовки. Рассмотрим их подробно.
Использование социальных доказательств
Такая методика добавляет заголовкам авторитетность с помощью задействований образов успешных личностей, на мнения и опыт которых опираются статьи.
Успешный пример такого заголовка – страничка о предстоящем футбольном матче — «Криштиану Роналду опробовал новый мяч Найк».
Использование формул стандартных заголовков
«Как (какие-то конкретные люди) получать (результаты) без (болей ЦА)».
Формула отличается гибкостью. Важно убирать ее отдельные элементы, менять их места. Это позволит добиваться лаконичности.
Пример – «Как начинающим серфингистам оседлать первые волны без длительных тренировок».
Использование формулы 4U+K
Формула включает такие пункты:
- Usefulness (пользу) – выгоду, которую читатели ожидают получить, ознакомившись с материалами;
- Uniqueness (уникальность) – отличие услуг/товаров от фирм-конкурентов;
- Ultra-specificity (прицельность) – когда мессенджер направлен на людей конкретных социальных групп;
- Urgency (оперативность) – временная рамка, выгодно характеризующая предложения;
- Keyword (+ k) – ключевики, с помощью которых повышается шанс высоких ранжировок в поисковой выдаче.
Каждый элемент можно изменять, с учетом тем/типов контентов.
Пример: «5 эффективных способов увеличить трафик на сайте для бизнеса».
Использование фраз/слов хорошо «работающих»
Ознакомьтесь со списком таких слов/фраз. Они помогут создавать отличные заголовки:
- Оказывающие влияние – незабываемо, улучшения, революционно, сейчас, быстро, представляем, отлично и т.д.;
- Помогающие убеждать – быстро, новые, так как, вы, только;
- Причинно-следственные фразы – в итоге, исходя из этого, так как, по причинах, в результате и прочие;
- Стимулирующие – вступайте, участвуйте, присоединяйтесь;
- Гарантирующие безопасность – конфиденциально, анонимно, поддержка, сертификация, лицензии, одобренные, надежные, без рисков, антикризисные и другие;
- Демонстрирующие эксклюзивность – необходимо зарегистрироваться, станьте первыми, только для участника, становитесь инсайдером и т.д.;
- Устанавливающие лимиты – предложение ограничено, остается только два дня, товары заканчиваются, можно купить только у нас и прочее.
Дата публикации: 6 февраля 2023
Обновлено: 3 октября 2023