Хорошие заголовки: основные принципы

  1. Должны нести пользу. После прочитывания, адресаты должны сразу понимать, чего ожидать в дальнейшем, какая польза от этого текста. Под пользой подразумевается широкий смысл. Например, в виде образовательного/развлекательного материала или предупреждений об опасностях. 
  2. Только правдивая информация. Важно, чтобы заголовки были связаны с материалами, и кратко передавали их основные смыслы. Преувеличения/ложь повлекут падение деловой репутации и высокие показатели отказов.
  3. Исключительно по сути. Читатели должны получать только честную информацию с конкретной пользой. Важно избегать провокаций, абстрактных фраз (такой принцип устаревший). Если в постах вы решили поделиться способом о том, как ловить рыбу зимой, напишите примерно такой заголовок: «10 проверенных методов зимней рыбалки для удачной ловли». 
  4. Должны вызывать эмоцию. Если заголовки вызывают позитив, хорошие эмоции, восхищение, клиенты редко пройдут мимо. Использовать шок-эффекты и юмор необходимо осторожно, чтобы не переусердствовать. Хотя, для заголовка новостного веб-ресурса негативная эмоция работает отлично. 
  5. Соответствие имиджу фирмы. При ведении блога в образовательно-информационной тематике, кликбейтный заголовок будет неуместным. Если это развлекательный контент, наоборот, избегайте сухости. 
  6. Соответствие требованиям сайта. Для разных площадок предусмотрены различные виды заголовков, которые отличаются по призывам к действиям, длине. Для статей в Фейсбуке, лендингов заголовки отличаются и надо знать их типы (броские на фоне конкурентов, помогающие конвертировать клиентов в лидов).

Правила написания продающего заголовка

Есть эффективные способы и формулы, с помощью которых можно написать «работающие» продающие заголовки. Рассмотрим их подробно.

Использование социальных доказательств

Такая методика добавляет заголовкам авторитетность с помощью задействований образов успешных личностей, на мнения и опыт которых опираются статьи.

Успешный пример такого заголовка – страничка о предстоящем футбольном матче — «Криштиану Роналду опробовал новый мяч Найк».

Использование формул стандартных заголовков

«Как (какие-то конкретные люди) получать (результаты) без (болей ЦА)». 

Формула отличается гибкостью. Важно убирать ее отдельные элементы, менять их места. Это позволит добиваться лаконичности. 

Пример – «Как начинающим серфингистам оседлать первые волны без длительных тренировок». 

Использование формулы 4U+K

Формула включает такие пункты:

  • Usefulness (пользу) – выгоду, которую читатели ожидают получить, ознакомившись с материалами;
  • Uniqueness (уникальность) – отличие услуг/товаров от фирм-конкурентов;
  • Ultra-specificity (прицельность) – когда мессенджер направлен на людей конкретных социальных групп;
  • Urgency (оперативность) – временная рамка, выгодно характеризующая предложения;
  • Keyword (+ k) – ключевики, с помощью которых повышается шанс высоких ранжировок в поисковой выдаче. 

Каждый элемент можно изменять, с учетом тем/типов контентов. 

Пример: «5 эффективных способов увеличить трафик на сайте для бизнеса». 

Использование фраз/слов хорошо «работающих»

Ознакомьтесь со списком таких слов/фраз. Они помогут создавать отличные заголовки:

  • Оказывающие влияние – незабываемо, улучшения, революционно, сейчас, быстро, представляем, отлично и т.д.;
  • Помогающие убеждать – быстро, новые, так как, вы, только;
  • Причинно-следственные фразы – в итоге, исходя из этого, так как, по причинах, в результате и прочие;
  • Стимулирующие – вступайте, участвуйте, присоединяйтесь;
  • Гарантирующие безопасность – конфиденциально, анонимно, поддержка, сертификация, лицензии, одобренные, надежные, без рисков, антикризисные и другие;
  • Демонстрирующие эксклюзивность – необходимо зарегистрироваться, станьте первыми, только для участника, становитесь инсайдером и т.д.;
  • Устанавливающие лимиты – предложение ограничено, остается только два дня, товары заканчиваются, можно купить только у нас и прочее.

Дата публикации: 6 февраля 2023