Важность юзабилити

Анализ сайтов с помощью юзабилити проводится с учетом таких технических характеристик, как дизайн, структура, навигация, качество контента и так далее. Юзабилити оказывает прямое влияние на время пребывания посетителей на ресурсе, уровень лояльности пользователей и конверсию

Так, на оформление дизайна обращает внимание около 96% людей. Примерно 52% пользователей считают внешний вид площадки характеристикой надежности компании. На оценивание дизайна обычно достаточно 3-5 секунд. Поэтому так важно уделять внимание внешнему виду, чтобы удержать посетителей, вызывая заинтересованность. 

Плохая цветовая гамма, непонятная/сложная навигация, низкая загрузка отталкивают. Именно поэтому от уровня юзабилити напрямую зависит продвижение брендов, их услуг/продукции.

Юзабилити – критерии оценки

  • Простота изучения. По такому показателю анализируют удобство работы с веб-сайтом. Изучается, насколько понятна навигация, какие факторы отвлекают (множественные всплывающие окна или реклама);
  • Результативность. Эта характеристика позволяет понять, с какой скоростью клиент ориентируется на ресурсе, как решается его задача;
  • Запоминаемость. На основании такого критерия анализируется легкость ориентации посетителей через определенный промежуток времени;
  • Недочеты. Изучается число допущенных ошибок, которые делали пользователи. Выявляется, как быстро они могли их решать;
  • Уровень удовлетворенности. Характеристика, помогающая определить, насколько работа с площадкой удовлетворила пользователей.

Правила тестирования юзабилити

Тестировать ресурсы необходимо для оценки удобства навигации, роста конверсии, улучшения функционала, качества перед запуском. Оценивать можно двумя способами: самостоятельно и с помощью тестировщика. Рассмотрим, как это можно сделать своими силами. 

Процесс поэтапный:

  • Сначала анализируется скорость загрузки. Важный критерий, так как около 82% посетителей отказываются повторно посещать интернет-магазины при продолжительной загрузке страниц. Обычно на это должно уходить не более трех секунд;
  • Следующий шаг – проверка на предмет удобства функционала. Включает изучение поиска, меню, проверку кнопок. Важно проверить, что, нажимая на логотип, аудитория может переходить на главную страницу;
  • Мониторинг дизайна. Оценивается цветовая гамма и каждый элемент сайта. Ссылки должны быть в единой стилистике. Также анализируются расположения текстовых блоков, насколько они удобочитаемые, и соотношение размеров картинок. Главное правило: пользователи должны быстро находить необходимые услуги/товары и решать свои проблемы, без отвлечений на что-либо, что может выполнить конверсионное действие;
  • Выполнение маркетинговой оценки, с выявлением имеющихся проблем. Включает анализ удобства коммуникационных каналов, работы службы технической поддержки, поиски препятствий, мешающих приобретать продукцию. Также можно изучить ниши конкурентов, чтобы выявить, какие позиции можно улучшать;
  • Последний этап – составление отчета и разработка планов по улучшении. Систематизируется и анализируется полученная информация, продумываются пошаговые планы для устранений выявленных недостатков и повышения юзабилити.

Самостоятельно протестировать поможет сервис Google Analytics Content Experiments. Его настройки позволяют мониторить разные изменения, чтобы понять, как это влияет на показатели отказов и уровни конверсии. Используя «Карту кликов» Гугл Аналитикс или Яндекс.Метрика, узнаются поведенческие характеристики потребителей, определяются наименее и наиболее кликабельные элементы. 

Кроме этого, в интернете есть и платные сервисы проверки, например, AskUsers (проводит тестирование среди клиентов, имеющих сходство с ЦА).

Повышение юзабилити: правила

Чтобы увеличить рост продаж и удерживать на ресурсах посетителей, необходимо:

  • оптимизировать скорость загрузки;
  • проработать футер, шапку, и убедиться, что они наполнены всеми необходимыми данными;
  • проработать главную страницу, сделав ее информативной и цепляющей;
  • использовать понятные и краткие СТА;
  • адаптировать веб-сайты под мобильные устройства;
  • устранить ненужную информацию;
  • уделить внимание удобству/простоте навигации;
  • применять минимум шрифтов, не злоупотреблять их цветами;
  • сделать способы оплаты/регистрации максимально простыми;
  • продумать минимальное число обязательных полей;
  • добавить релевантные каналы связи для налаживания коммуникации с посетителями, формы обратной связи, кнопку «Обратный звонок», виджет с соцсетями, мессенджерами, живые чаты.

Важно помнить, независимо от предлагаемых вами товаров/услуг, юзабилити решает все. Необходимо уделять внимание всем элементам сайта: навигации, размерам шрифта, качеству картинок, дизайну, расположению постов и т.д. Все детали тщательно продумываются, все лишнее убирается. 

Дата публикации: 22 октября 2022