Целевой трафик: виды

ЦТ отличается и зависит от видов источников. Рассмотрим, откуда потенциальная аудитория может попадать на лендинги/блоги/сайты (с учетом видов целевого трафика).

  1. Прямой. Такая разновидность targeted traffic означает, что клиенты узнали о фирме, благодаря рекомендациям других пользователей и ATL-рекламе. После этого они нашли ресурс, используя поисковые системы, и смогли перейти на сайт. 
  2. Органический. Большинство людей ищут необходимую информацию в сети, используя поисковую систему (Yahoo, Яндекс, Гугл). Поэтому этот вид ЦТ можно назвать основным. 
  3. Контекстная реклама. Подразумевается направление потенциальной аудитории на ресурс через рекламное объявление в поисковых выдачах. 
  4. Трафики из социальных сетей. Клиенты переходят на сайты брендов с помощью рекламы, размещенной в ВК, Инстаграме, Фейсбуке, через ссылку в группе, посте ленты, сообществе. 
  5. Реферальный. Пользователи попадают на площадку за счет ссылок, которые были размещены на стороннем блоке/сайте/ресурсе партнера. 

Как привлекать целевой трафик: методы

Для увеличения числа ЦА и роста продаж, важно повышение ЦТ. Можно использовать как бесплатный, так и платный метод. Рассмотрим в первую очередь те, которые не требуют вложения финансов. 

  • Кросс-маркетинг. С внедрением перекрестных рекламных кампаний с партнерами. Помимо взаимной выгоды можно обмениваться клиентами, находить новую аудиторию, увеличивать заявки, повышать узнаваемость;
  • Способ с размещением гостевых постов на сторонних площадках. Отличная возможность демонстрации своей экспертности, донесения информации о бренде, его товарах на релевантном веб-ресурсе. При этом важен правильный выбор мест размещений и детальное продумывание тем/форматов статей, так как они должны быть максимально полезными для посетителей выбранных сайтов;
  • С созданием страниц или групп в популярных соцсетях. Помогает привлекать трафик через ВК, Инстаграмм, Фейсбук. Способствует развитию долгосрочных взаимоотношений, взращиванию адвокатов компании, повышению лояльности;
  • SЕО. С помощью поисковой оптимизации (seo) подбираются ключевые слова/фразы, составляется СЯ для наполнения сайтов контентом высокого качества. 

Теперь перечислим платные способы

  • Размещение объявлений в социальных сетях. Выполняются за счет настроек таргетинга в ВК, Инстаграме, Фейсбуке. Задача – привлечение аудитории по определенным характеристикам (социальный статус, возраст, пол и т.д.);
  • Показы объявлений, основанные на поисковых запросах, предпочтений ЦА, поведенческих критериях. Для этого необходимо запустить в Гугл контекстную рекламу;
  • С помощью привлечения лидеров мнений, знаменитостей, блогеров. Рекламные кампании через инфлюенсеров вызывают доверие у большой аудитории пользователей;
  • Баннеры, ambient media, билборды. Использование наружной рекламы способствует повышению интереса к компании, ее услугам/продуктам. Для направления покупателей на ресурсы в рекламы добавляют хештеги или QR-коды (упрощается поиск в соцсети).

Правильное решение для привлечения ЦТ – использовать как бесплатные, так и платные методы. Важно проводить анализ способов для выявления наиболее результативных, а также стремиться сокращать нецелевой трафик. 

Дата публикации: 22 октября 2022