Маркетинговые коммуникации: задачи
Такие разновидности коммуникаций направлены повысить узнаваемость предприятия и построить грамотные взаимоотношения с ЦА для укрепления эмоциональных контактов.
Задачи устанавливаются с учетом специфики деятельности/ниши. Для каждой компании цели различные. Рассмотрим наиболее популярные:
- Рост продаж. Направлена мотивировать целевую аудиторию совершать покупки, пользоваться услугами. Увеличить продажи можно с помощью роста прибыли с использованием акционных предложений;
- Доносить нужную информацию. Используя стратегию, компании сообщают потребителям о новинках, их поступлениях в продажу, распродаже;
- Отстранение от конкурентов. Маркетинговая коммуникация – мощный инструментарий для привлечения потенциальных клиентов, завоевания их доверия к бренду, расположения, конвертирования в покупателей. Продумав все детально, вы выделитесь среди клиентов, и повысите репутацию;
- Укреплять позиции. Для позиционирования необходимо постоянно работать. Регулярное, грамотное коммуницирование с ЦА поможет выстроить необходимые ассоциативные ряды у покупателей, а также создать конкретные образы;
- Рост уровней удержаний. Чем большее количество времени клиенты остаются с вами, тем стабильнее рост доходов. Для взращивания адвокатов компании, увеличения постоянной прибыли (LTV) клиентов, важно выбирать релевантный канал коммуникации, с правильно выстроенной стратегий взаимодействий;
- Рост лояльности. Огромные возможности мессенджеров, электронной почты, smm и других маркетинговых каналов помогают в сегментации аудитории, отправлении релевантного контента, создании персонализированных, уникальных спецпредложений;
- Не игнорировать «сарафанное радио». Достаточно нескольких часов, чтобы с помощью такого канала о вас узнали не только за пределами населенного пункта, но в других странах. Создайте вирусные каналы (посты в соцсетях, фотографии реклам на бигбордах, видеоролики), которые прорекламируют вас быстро, привлекут ЦА, «подогреют» интерес к бренду.
Маркетинговая компания – отличное оружие для формирования положительных образов любых компаний в глазах потенциальной аудитории. Она способствует поддержке тесных взаимосвязей с потребителями, повышает конкурентоспособность. Понять принципы работы стратегий несложно. Достаточно ознакомиться с тем, какие имеются виды маркетинговой коммуникации и доступные инструменты для ее внедрения.
Виды
Для донесения ЦА необходимых сообщений, вызова нужных эмоций, «надавливания» на болевую точку, компаниями применяются несколько видов маркетинговых коммуникаций одновременно. Комбинируя подходы с инструментами, можно значительно повысить эффективность рабочего процесса.
Существует несколько видов стратегии.
- Рекламные кампании. Платные виды коммуникации, с целью привлечения внимания клиентов, донесения информации с помощью разных коммуникационных каналов (ТВ, радио, билборд, TTL, BTL, ATL-реклама, соцсеть и прочее);
- Прямые маркетинги. Направлены на передачи сообщений лично потребителям. Это делается с помощью смс, чат-ботов в мессенждере, емайл рассылок, телемаркетинга, ssm, web push уведомлений.
- Связь с общественностью. Канал, без которого невозможно повысить репутацию, создать положительный имидж, взрастить адвокатов. Чтобы оставаться на связи с общественностью, задействуются соцсети, событийные мероприятия, средства массовой информации и так далее.
- Спонсорство. Отличный маркетинговый ход, чтобы увеличить клиентов, запустить «сарафанное радио», повысить узнаваемость. Можно спонсировать конкурсы, конференции, презентации, воркшопы и прочие мероприятия.
- Брендинг. Разновидность коммуникаций, направленная на построения правильных взаимоотношений, с целью укрепить эмоциональную связь с ЦА и передать ценность компании. Относится к неотъемлемой части позиционирования, оказывает помощь потребителю в изучении торговых брендов, их узнаваемости из тысячи других за счет оригинального логотипа, корпоративного цвета, уникальных упаковок продукции.
- Продвижение через СМИ. Паблисити не только способствует продвижению торговой марки, но популяризует ее товары. Популярное направление PR-маркетинга с задействованием средств массовой информации, социальных проектов, рекламных кампаний, соцсетей и прочего. Это инструмент для укрепления взаимосвязи с потребителями, укреплениях их доверия, повышения лояльности.
- Программы лояльности. Цель такого вида – рост LTV клиентов, с повышением уровней удержаний. Для этого внедряются акционные предложения, подарки, система накопительных бонусов за привлеченных людей, покупки и тому подобное.
- Стимуляция к продажам. Повысить спросы на услуги/товары помогает конкурс, дегустация, распродажа, раздача листовок, акция в точке реализации. Метод повышает узнаваемость, увеличивает доходы, привлекает новую целевую аудиторию.
Рассмотрим на примерах, как грамотно внедрять маркетинговую коммуникацию.
Удачные примеры
Разберем использование маркетинговых коммуникаций на трех различных примерах, позволивших добиться поставленных задач быстро и результативно. Можно брать их на заметку, используя для удачного продвижения.
Реклама в Facebook
Facebook реклама – отличный способ для привлечения подписчиков. Популярная социальная сеть вовлекает новых клиентов, повышает узнаваемость. Рассмотрим рекламу онлайн-курсов «Нетология». Задачи компании – привлечение новых посетителей.
Программы лояльности
Интернет-магазином «Подружка» была разработана удачная программа. Она включает скидки постоянным заказчикам, которые совершают покупки ежемесячно на определенные денежные суммы. Такой подход мотивирует делать заказы часто, и вызывает доверие.
Прямой маркетинг
Акционная рассылка бренда MegaGroup позволила значительно подчеркнуть ценность подписки компании за счет скидок, которые распространяются исключительно на своих заказчиков. Это помогает стимулировать продажи и удерживать аудиторию.
Использование различных разновидностей маркетинговых коммуникаций позволит достигнуть поставленной задачи в короткое время. Это гарантия эффективного продвижения услуг/товаров на рынке, рост прибыли. Важно составить детальные маркетинговые планы для проведения текущих анализов, а также грамотно расставить приоритеты с установленным бюджетом.
Дата публикации: 5 июля 2022 Обновлено: 15 ноября 2023