Вирусный маркетинг: основные преимущества
- Доступные цены. Способ недорогой по сравнению с другими видами маркетинга (особенно традиционными). Новички-бизнесмены в начале предпринимательской деятельности вкладывают в рекламные кампании огромные суммы. Вирусный маркетинг не требует высокого вложения, — ЦА продвигает фирму вместо вас;
- Высокие кредиты доверий. Кому аудитория склонна доверять: потребителям или бренду? Понятно, что тем, кто пользовался услугами организации. Сама фирма не внушает большого доверия, так как ее главные задачи – продажи. Когда бизнес успешно развивается, о нем часто говорят, у аудитории больше доводов ей доверять;
- Эффективная методика лидогенерации. Вирусная реклама способствует ускоренной лидогенерации, так как ей доступны любые каналы/типы маркетинга в сети. Результат: широкие охваты обеспечены. Человек с удовольствием будет делиться со знакомыми развлекательной и трендовой информацией. Вспомните сами, вы же хотя бы раз в жизни высылали знакомым видеоролики или мемы с котятами;
- Узнаваемость фирмы. С помощью такого вида рекламы компания становится узнаваемой. Осведомленность об организации требует немало времени. Но те, кто отлично понимают своих потребителей, с использованием такого инструмента, могут значительно упростить такую задачу и получить долгосрочные результаты.
Принцип работы вирусного маркетинга
Создание контента довольно простое. А как насчет вирусной рекламной кампании? Ведь она не случайно распространяется среди вашей целевой аудитории. Чтобы потребители хотели делиться информацией, содержимое контента должно апеллировать к их эмоциям и потребностям. Вспомните последние посты, которыми вы делились со знакомыми. Что вы при этом чувствовали? Скорее всего, восторг, изумление или радость. «Привязка» брендов к любым эмоциям – задача сложная. Для ее решения важно определить проблемы, которые ваша фирма способна решить. Да и современных покупателей удивлять сложно, но попробовать стоит.
Надо убедиться, что вашими постами можно поделиться легко. Иначе аудитория не будет тратить время на поиски способа и пройдет мимо информации. Идеальным решением для такого вида рекламы становятся социальные медиа. Также такой вид интернет-маркетинга поможет просто измерять, насколько эффективно то, чем вы занимаетесь.
Планируя стратегию, не забывайте, — контент должен быть таким, чтобы пользователя понимали, о чем идет речь. Все гениальное – просто.
Вирусный маркетинг: техники
- Обращение к эмоциям/чувствам. Представьте себя не в роли продавца, а покупателя. Чтобы вас заставило совершить покупку? Ваша аудитория должна воспринимать рекламу на неосознанном уровне, вызывая удивление, изумление, веселье, привлекая к себе, заставляя задуматься.
- Не использовать прямую рекламу. Мало кто делится роликами со стандартными призывами: «Покупайте у нас!». Целевую аудиторию надо удивлять, используя креативные, свежие идеи;
- Устанавливайте связи между вирусной рекламой и компанией. Часто, по окончании просматривания видео, люди испытывают разочарование, так как они не содержат ничего общего с фирмой. Зачем тогда их создавать? Может некоторые пользователи и перешлют их знакомым, но имя организации точно забудут. Направляйте усилия на то, что основные посылы роликов были понятными и соотносимыми с брендом.
- Будьте на связи со специалистами и партнерами. О фирме говорят, когда ее услугами рекомендуют пользоваться влиятельные личности и известные бренды. Связывайтесь с ними, предлагайте попробовать свой товар/услугу и оставить комментарий. Но не просите рекламировать явно. Если ваша продукция им понравится, о ней станет известно многим.
- Вовлечение знаменитых людей. Медийные люди в видео способствуют автоматическому повышению его шансов превращения в «вирусное». Знаменитость может сделать популярным любой товар – от кроссовок, авто, наушников до кофеварок, планшетов, часов и прочего. Любые простые вещи, которыми пользуются знаменитые люди, не кажутся уже такими простыми. ЦА уверена – они знают, как выбирать лучшее в своих категориях.
Вирусный маркетинг: правила стратегии
- Размещение кнопок социальных сетей возле призывов к действиям. Кнопка шеринга добавляется рядом с призывов. Текст примерно такой: «Если вам понравилась покупка, поделитесь с остальными».
- Мотивация к покупкам. Добавляйте мотивирующие посты возле кнопок. Например, «Поинтересуйтесь у знакомым, подошли ли эти наушники к их смартфону».
- Предложения о рекомендации продукции. После совершения покупки поинтересуйтесь у покупателя, посоветовал ли он или нет товар остальным (ответы – «да», «нет»). Если ответ отрицательный, узнайте причины, предложив варианты с ответами, попросите контакты, чтобы лично узнать, что не устроило. Такая практика приносит пользу, помогает улучшать компанию, демонстрирует ЦА важность ее мнения.
- Предложение скидок. Эксперты советуют размещать 2 призыва к действиям возле товаров. В первом пишется «Купить кроссовки», во втором – «Купить две пары кроссовок по супер цене». Делайте скидки доступными при условии, что пользователи поделятся страничкой на такие предложения с друзьями.
- Давайте что-либо взамен на шеринги. В процессе оформления заявок предлагайте доставку бесплатно, когда клиенты поделились страницей на продукцию с другими пользователями, или предлагайте скидки на следующие покупки на аналогичных условиях. Это одновременно усиливает эффективность вирусной рекламы и повышает продажи.
Вы узнали все достоинства вирусного маркетинга. Получили ответ на вопросы, как работает такой вид рекламы. Узнали об основных стратегиях/техниках маркетинга. Используйте его для продвижения в сервисе RuSender в емейл-рассылках. Не забывайте о добавлении кнопок в социальных сетях в тексты писем. Результат – пополнение аудитории!
Дата публикации: 6 февраля 2023 Обновлено: 3 октября 2023